Ну кто, кто не знает, кто такой Ридли Скотт? Все мы знаем, что Ридли Скотт — это «Чужой», это «Бегущий по лезвию бритвы», это «Гладиатор». Это масштабные исторические полотна (см. «Робин Гуд» и «Царство небесное») и эпические жанровые картины (см. «Гангстер» и «Совокупность лжи»). Но на самом деле это, конечно, только половина всей картины. В промежутках между подобными эпосами, ставшими в конечном итоге основными обозначающими его карьеры, Скотт снимал немало интересных проектов поскромнее — и сейчас мы посмотрим на некоторые из них.
Тот, кто меня бережёт
Этот милый романтический триллер про внезапный роман хмурого полицейского (Том Беренджер) со свидетельницей преступления (Мими Роджерс), которую ему необходимо охранять. Пикантность ситуации ещё и в том, что она вращается в высших кругах общества, а он счастливо женат и воспитывает сына. Подобный сюжет, конечно, абсолютно не нов, но Скотт с его фирменным визуальным мастерством сумел вдохнуть в него новую жизнь и выдать в результате пригодный и ладный романтический триллер.
Черный дождь
Эксперимент под названием «Ридли Скотт в Японии» — в этом мрачноватом криминальном триллере двум полицейским (Майкл Дуглас и Энди Гарсия) приходится сопровождать в Японию арестованного в Нью-Йорке представителя якудза; ну, и дальше они, разумеется, оказываются на чужой территории, где им приходится играть по чужим правилам. За «Черный дождь» Ридли даже досталось две номинации на «Оскар», правда, чисто технические — за звук и монтаж звука.
Белый шквал
Возможно, самая нетипичная картина Скотта — история о катастрофе учебного судна с курсантами, разыгранная в первую очередь как воспитательная драма о воспитании мужчин из мальчишек. В середине есть по-скоттовски эффектно снятая (и довольно душераздирающая) сцена крушения корабля — но вот дальнейший уход фильма в воды судебной процедурной драмы несколько портит общее впечатление. Впрочем, в «Шквале» всё равно достаточно вещей, за которые его можно смело рекомендовать — это красивейшие кадры кругосветного путешествия и отличная главная роль Джеффа Бриджеса.
Великолепная афера
Криминальная трагикомическая драма про мошенника-невротика — вроде бы совсем не жанр Ридли; тем не менее, есть в его обширной фильмографии место и для таких вот курьёзов. Впрочем, конкретно «Афера» — не то чтобы курьез; это внятное, симпатичное, и довольно грустное кино о том, что если долго всех обманывать, то рано или поздно обманут и тебя. Здесь же, кстати, играет одну из своих интереснейших поздних ролей Николас Кейдж.
Хороший год
Ещё одна меланхоличная комедия о жизни, на этот раз о том, какую ценность имеет возможность приостановить свой вечный спринт к успеху и деньгам и просто наслаждаться жизнью. На этот раз снова с Расселом Кроу, который стал своего рода талисманом режиссера на большую часть нулевых — но здесь оба, и Кроу, и Скотт, пытаются немного дистанцироваться от сложившихся у них амплуа. Получается довольно мило, хотя и немного сумбурно.