Давайте признаем очевидное — певица Мадонна давно уже достигла такой стадии карьеры, что новые альбомы ей, в принципе, совершенно ни к чему. Всё, что нужно было доказать, давным-давно доказано, шокировать больше особо нечем. Разве что как повод для очередного мега-супер-успешного всемирного концертного тура — да и это, как показывает опыт группы The Rolling Stones, давно необязательно. В общем, если бы Мадонна в какой-то момент перестала записывать новые пластинки, никто бы, думаю, особенно не огорчился — а в свете того, как у неё это получалось в последний раз, может, даже и обрадовался бы.
Однако нет — вот перед нами «MDNA»,
«MDNA» в целом — такой поп-альбом без всякой сверхзадачи, предельно понятный аттракцион под общим названием «Певица Мадонна поёт и танцует». Привычной от опытных поп-звезд позиции «Эй, молодёжь, смотрите, как надо» (за которой была замечена в том числе и сама Мадонна) здесь нет — та же Гага на «Born This Way» куда отчётливее лезет вон из кожи, чем Мадонна на «MDNA». Да, такая приятная расслабленность певицы периодически приводит к тому, что некоторые песни натурально испаряются из памяти ровно в тот момент, когда заканчиваются — особенно это касается «Turn Up the Radio», «Some Girls» и «Superstar». Но периодически с этакой легкостью походки Мадонне удаются и настоящие поп-бриллианты — летучий сингл «Girls Gone Wild», противоестественно задорная «Give Me All Your Luvin’», прозрачная «Love Spent», наконец, грандиозный танцевальный номер «I’m Addicted», готовый потягаться по части чистого эйфорического эффекта с «We Found Love» Рианны.
На концерте в рамках её неотвратимо грядущего мирового турне было бы хорошо и без этих песен, это факт. Но и с ними хуже точно не будет. Любого, кто задастся целью услышать, как звучит та же «I’m Addicted», прокачанная через саунд-систему размером с целый стадион (желательно на закате), прекрасно можно понять. Бывают и куда менее очевидные цели.