Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Интернет-конструктор для абонента

Интернет-конструктор для абонента

02.04.2012
3

На сайте интернет-газеты Newslab.ru завершилась онлайн-конференция Красноярского филиала ОАО «Ростелеком». За неделю жители города и края задали более 100 вопросов коммерческому директору филиала Владимиру Кубареву. Главными темами конференции стали перспективы развития интернет-доступа в отдаленных и малых населенных пунктах края, технические аспекты и возможности самообслуживания для клиентов, а также новое предложение провайдера, запущенное в октябре прошлого года — «Домашний интернет».

Клиент выбирает сам

Полгода назад «Ростелеком» запустил на территории всей страны предложение широкополосного доступа в интернет, ориентированное на массовый сегмент рынка — «Домашний интернет». Главной особенностью и преимуществом новой услуги стало то, что у абонентов появилась возможность самостоятельно компоновать набор услуг по принципу «интерактивного конструктора». Это, в свою очередь, дало возможность клиентам контролировать расходы на услуги связи. Говоря конкретно, каждый пользователь «Домашнего интернета» может оптимальным образом настроить скорость доступа в интернет, соответствующие механизмы защиты и прочие функциональные возможности, исходя из своих потребностей и финансовых возможностей. Так, абоненты могут в несколько раз увеличить скорость подключения к сети, получить антивирусное ПО, фиксированный IP-адрес и многое другое. При этом стоимость предоставляемых услуг не зависит от технологии подключения клиента, будь то xDSL, FTTX, GPON или др.

Только за 7 дней онлайн-конференции абонентами «Домашнего интернета» стали более тысячи жителей города и края. Всего же с ноября 2011 года абоненты «Ростелекома», проживающие на территории края, совершили более 20 тыс. транзакций и активировали более 2 тыс. дополнительных опций с помощью «интерактивного конструктора».

Как заметил Владимир Кубарев, полгода работы услуги «Домашний интернет» показали, что данное предложение максимально отвечает требованиям современного рынка широкополосного доступа. — Неоспоримое преимущество предложения в том, что если раньше провайдер, так или иначе, навязывал абоненту свои условия пользования услугой, то теперь клиент сам выбирает и конструирует услугу «под себя», — пояснил Кубарев.

«Оптику» — в отдаленные села и районы

Во время конференции Владимир Кубарев отметил, что подключение услуги «Домашний интернет» возможно только пользователям высокоскоростного широкополосного доступа в интернет по технологиям FTTx/PON/xDSL. В связи с этим, ему поступило очень много вопросов от жителей отдаленных районов и населенных пунктов, которым пока недоступны данные технологии. Это, в частности, население северных территорий края.

Коммерческий директор провайдера пояснил, что строительство сетей в северных районах края — одна из самых сложных задач, в силу специфики рельефа и климата территории. Тем не менее, устранение проблемы «цифрового неравенства» в отношении жителей этих территорий — одна из приоритетных задач компании на сегодня.

— В этом году уже обеспечен высокоскоростной доступ к интернету на территориях, приравненных к районам Крайнего Севера. В частности, в таких населенных пунктах, как Богучаны, Кодинск, Мотыгино. В ближайшие 2-3 года скоростным ШПД компании «Ростелеком» будет охвачен Туруханский район, — пообещал Кубарев.

Строительство оптических сетей планируется и на юге края. Так, в Минусинске они будут введены в эксплуатацию во втором полугодии 2012 года. Кроме того, на текущий год запланировано начало строительства оптической сети передачи данных в поселке Краснокаменск Курагинского района и в Боготоле.

Во втором полугодии «Ростелеком» планирует провести реконструкцию фрагментов сети в Шарыпово. В Шушенском уже сейчас активно ведутся работы по строительству первой очереди оптической сети. Завершить их планируется в 3 квартале текущего года.

В перспективе у местного филиала «Ростелекома» — развитие «оптики» в Енисейском районе. С учетом уровня сложности данной территории компания рассчитывает обеспечить ее скоростным интернетом в ближайшие 3-4 года.

Владимир Кубарев подчеркнул, что как только в вышеназванные районы и населенные пункты будет проведена «оптика», услуга «Домашний интернет» станет там доступна. — Еще раз повторюсь, подключение всех пользователей к сети широкополосного доступа с применением современных технологий — наша «программа максимум» на сегодня. Край у нас второй по площади среди субъектов РФ, поэтому строительство оптических сетей осуществляется постепенно, — сказал Кубарев.

Много жалоб и вопросов поступило от жильцов малоэтажного жилья. Они сетовали на то, что приоритет при строительстве «оптики» отдается многоэтажкам. Однако, как пояснил Владимир Кубарев, стратегия компании такова потому, что строительство сети PON в малоэтажных кварталах и поселках гораздо более затратный процесс.

— Увы, частный сектор остается проблемой. Есть большие сложности при подключении абонентов в районах частной застройки в связи с отсутствием развитых сетей в них. По этой причине вопросы подключения решаются там очень и очень ограниченно. Сегодня именно жители частного сектора составляют основную очередь на подключение телефона. Что же касается строительства оптической сети, которая позволит удовлетворить комплексные потребности заявителей, предоставить доступ к сетям местной связи, интернет и услуги интерактивного телевидения, то мы рассматриваем этот вариант в перспективе. Как я уже отметил, структура издержек при прокладке сетей в районах частной и многоэтажной застройки существенно отличается, и чтобы окупить проект в малонаселенных районах, приходится привлекать средства собственников помещений, на что, конечно, требуется их согласие. Тем не менее, у нас уже есть успешный опыт реализации подобных совместных с жителями проектов, — пояснил Кубарев.

Подключить и оплатить, не выходя из дома

Как подключиться и оплатить услугу «Домашний интернет»? Этот вопрос также стал одним из самых обсуждаемых на конференции. Коммерческий директор Филиала пояснил, что новые абоненты для подключения услуги могут либо обратиться в офисы продаж и обслуживания компании, либо позвонить по единому федеральному номеру 8-800-1000-800, а также связаться со специалистами компании «Ростелеком» через корпоративные справочные службы. Для действующих абонентов процедура еще проще. Помимо вышеописанных способов, они могут подключиться к «Домашнему интернету» и сменить текущий тарифный план, воспользовавшись Интернет Системой Поддержки Абонентов (ИСПА). Проще говоря, через свой «Личный кабинет».

Оплатить «Домашний интернет» можно также через ИСПА или с помощью банковских карт международных платежных систем VISA и MasterCard, через платежные терминалы с помощью карт «Микс» (можно приобрести в кассах ООО «Телекомсервис»), через терминалы «Киви», а также через банки «Кедр», «Сбербанк», «Енисейский объединенный банк».

Владимир Кубарев рассказал и о новой функции, доступной клиентам «Ростелекома» — «Обещанный платеж». Она позволяет абоненту кратковременно продлить период оказания услуг без блокировки счета. — Это удобно для абонента, который забыл или не может прямо сейчас оплатить услуги. Ею также можно воспользоваться, если отключение еще не произошло, но клиент понимает, что не успеет в срок внести платеж, — пояснил Кубарев. Он также добавил, что период действия «Обещанного платежа» — 5 календарных дней с учетом дня подключения опции, и заметил, что предоставляется она абонентам, которые не имели просроченной задолженности более одного периода и ранее не нарушали правил «Обещанного платежа».

Если вы не успели задать интересующий вас вопрос, это можно сделать на страницах компании «Ростелеком» в социальных сетях:

Твиттер коммерческого директора Красноярского филиала «Ростелеком» В.С. Кубарева http://twitter.com/Vkubarev
Твиттер Красноярского филиала «Ростелеком» http://twitter.com/kras_rt
Группа «Ростелеком» Вконтакте http://vkontakte.ru/kras_rt
Информацию о проводимых акциях/тарифах можно получить на сайте филиала www.krk.sibirtelecom.ru

Алексей Хитров, интернет-газета Newslab.ru

На правах рекламы

Рекомендуем почитать