Режиссеры — Джон Хёрвитц, Хэйден Шлоссберг
В ролях: Джейсон Биггз, Элисон Ханниган, Юджин Леви, Шон Уильям Скотт, Крис Кляйн, Томас Иэн Николас, Эдди Кей Томас, Мена Сувари, Тара Рид, Дженнифер Кулидж, Джон Чо
Продолжительность — 113 мин
Они почти не шутят — в «Американском пироге: Все в сборе», четвертой серии сексуально-хлебобулочной эпопеи, в сборе действительно все. Включая кучу проходных героев прошлых выпусков, которых вряд ли кто вспомнит.
Нехитрые подсчёты (из школы герои «Пирога» выпустились тринадцать лет назад — странноватая, кстати, дата для торжественного отмечания, нес па?) подсказывают, что сейчас наши герои уже официально тридцатилетние — что понятным образом несколько корректирует общую интонацию происходящего. «Все в сборе» действительно периодически браво заезжает на территорию условных «О чем говорят мужчины» — правда, всякий раз, когда это происходит, авторы спохватываются, бьют себя по рукам и отправляют героев на очередное веселье, где в меню входят сиськи, алкоголь и глупые шутки.
Этот коктейль из развеселой похабщины и искренней сентиментальности всегда был главным аттракционом пирожковой серии, но в этот раз всей своей веселухой «Все в сборе» навевает в основном довольно грустные мысли. Видимо, тут срабатывает несколько незапланированный механизм, примерно тот же, что и на настоящих встречах выпускников — реальность наступившего будущего получает шанс заглянуть в зеркало юношеских ожиданий, и смеяться над видимой невооруженным глазом разницей отчего-то никого не тянет.
Тринадцать лет назад, когда первый «Американский пирог» триумфально познакомил весь мир с понятием секса с кондитерскими изделиями, казалось, что сейчас перед всеми этими свежими юношами и девушками, столь трогательно и честно преодолевавшими в фильме тонкую грань между сексуальностью и сентиментальностью, откроются все двери и раскинется весь мир. На «Все в сборе» же с тоской понимаешь, что всем — всем! — им нет занятий лучше, чем в четвертый раз пережевывать всё ту же давно зачерствевшую корочку. Особенно жалко девчонок — когда в кадр в первый раз входит Мена Сувари, испытываешь настоящий шок, понимая, что опознать её удаётся только через несколько секунд. Кто бы мог подумать на «Красоте по-американски», что именно такая судьба ждёт объект желаний Кевина Спейси?
С пацанами, в общем, не лучше — из всех главных героев чем-то похожим на удачную сольную карьеру может похвастаться разве что штатный долбоклюй Шон Уильям Скотт. Крису Кляйну же, которому в далеком тысяче девятьсот девяносто девятом прочили самое большое будущее (в связи в том числе не только с «Пирогом», но и с довольно прекрасным выходом в «Выборах» Александра Пэйна), вообще приходится в кадре извиняться за то, что пропустил третью часть «Пирога». «Прости, что не смог выбраться на твою свадьбу» — первое, что он говорит герою Джейсона Биггза, и за этим видится такой авторский диктат; покайся, неверный, что в грешной амбициозности своей возомнил, что возможна для тебя доля лучше очередного куска родного «Пирога». Да, в кадре сценаристы организовывают всем героям «Все в сборе» по персональному хэппи-энду каждому, но ровно та же история о том, как жизнь складывается не совсем так, как мы себе представляем, происходящая с участниками действа за кадром, никому не обещает столь же однозначных финалов. И от этого на последнем «Американском пироге» становится по взрослому, по вуди-алленовски грустно.
Вердикт Кочерыжкина — очередное продолжение комической серии с незапланированно грустным подтекстом, перевешивающим всё веселье
