Главная
>
Статьи
>
Защитник/ Safe

Защитник/ Safe

27.04.2012
13

Режиссер – Боаз Якин

В ролях: Джейсон Стэтхем, Кэтрин Чан, Роберт Джон Бёрк, Реджи Ли, Джеймс Хон, Крис Сэрендон, Игорь Жижикин

Продолжительность – 94 мин

Да, это ещё один фильм про то, как Джейсон Стэтхем бьёт людей руками и ногами по лицу. И если вам по каким-то непостижимым космическим причинам это надоело – странный вы человек на «Защитнике» вам, пожалуй, делать нечего.

 Собственно, «Защитник», как и большинство кинокартин, сделанных Стэтхемом за последние лет пять-семь – ровно то самое, что в Америке принято называть «кино класса Б». С крохотной поправкой, что конкретно «Защитник» этого статутса не то чтобы не стыдится, а, наоборот, несёт его с высоко поднятной головой и торжествующей улыбкой. Причем этот класс Б в данном случае стоит рассматривать не столько даже как уровень качества, сколько как некоторую осмысленную идеологию – «Защитник» придуман и исполнен на таком завораживающем уровне разудалой лихости, что сразу ясно, что сочинившим и поставившим его ребятам и чёрт не брат.

 На одну только встречу Джейсона с китайской девочкой-вундеркиндом (Чан), которая запускает в действие маховик сюжета «Защитника», сценарист и режиссер Боаз Якин бросает немыслимые нарративные усилия. Девочку с феноменальной и фотографической памятью на цифры забирают от мамы из Китая и привозят в Нью-Йорк работать на китайскую мафию одновременно живым калькулятором и живой бухгалтерской книгой; экс-коп, выдавленный из службы за принципиальную честность, оказывается на улице после того, как русская мафия у него на глазах убивает его жену (за то, что он не лёг, как должен был, в матче на ринге подпольных боев без правил, куда он от отчаяния пошёл зарабатывать на жизнь после ухода из полиции). И это, ребята, первые три минуты! Дальше всё развивается в таком же залихватски-сложносочиненном духе – в деле вокруг девочки и зафиксированного в её голове секретного кода фигурируют русская мафия, китайская мафия, продажные копы, продажные городские власти, грязные секреты правительственных антитеррористических операций, смертоносные глубоко законспирированные геи и многое другое.

 Докручивая веселый нигилизм картины до натурального звона в ушах – в мире «Защитника» продажны и корыстны абсолютно все, от представителей самой верхушки власти до случайных прохожих на улице и бомжей в ночлежке – Якин, тем не менее, чётко удерживает фильм в рамках динамичного боевика, не позволяя ему съезжать в удушающую чернуху а-ля отечественные пост-перестроечные фильмы. Из собственных сюжетных построений «Защитник» выпутывается бодро и не без формального блеска. Герою Джейсона приходится поработать не только ногами, но и головой (в смысле, и бить ею кого-то в лицо, и сочинять довольно хитроумные планы, чтобы проскользнуть к свободе сразу между четырёх конфликтующих сторон). Якин тем временем периодически включает виртуозность значительно более высокого уровня, чем положено по жанровым ГОСТам – так, в середине фильма есть перестрелка, снятая одним ловким планом изнутри обстреливаемой с трёх сторон машины. Все эти детали делают «Защитника» существенно интереснее, чем можно было рассчитывать.

 Вердикт Кочерыжкина – практически прекрасный в своей невероятной сюжетной навороченности боевик с Джейсоном

Рекомендуем почитать