Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Нас не догонят

Нас не догонят

02.05.2012
6

Стартовал мотосезон. До глубокой осени люди на железных конях будут отравлять жизнь автомобилистам и дорожной полиции. Да и остальным гражданам достанется от байкеров — на несколько месяцев придется привыкнуть к оглушительному реву мотоциклетных движков под окнами. В том числе, и в особо предпочитаемое байкерами ночное время.

ГИБДД открыла сезон охоты на байкеров-нарушителей

По данным ГИБДД, с начала года в Красноярске произошло 10 аварий с участием мототранспорта, в которых пострадали 14 человек. Во всех ДТП виноваты водители мотоциклов. И это только начало. Как отмечают полицейские, в весенне-летний период аварии с участием мотоциклов, мопедов и велосипедов значительно учащаются.

ГИБДД выходит на охотуУ байкеров давно сложилась репутация дорожных разбойников. Езда без защитных шлемов, превышение скорости, отсутствие документов и прав — только самые распространенные «проказы» мотоциклистов. Беда еще и в том, что с каждым годом количество двухколесного транспорта на городских дорогах увеличивается. Он становится более доступным по цене, а на управление некоторыми видами мототехники не требуется водительских прав. Между тем, многие такие мопеды могут развивать скорость до 60-80 км/ч.

— В большинстве случаев подобными видами транспорта управляют дети и подростки. И зачастую в этом виноваты родители, которые покупают своим детям мотоциклы и не следят за тем, где и как учатся езде их чада. Однако все чаще за рулем мопедов попадаются и взрослые мужчины. Это те, кто лишен права управления автомобилем за какое-либо нарушение, — рассказывает старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России Виктория Шабанова.

Кроме того, что растет количество мототехники, расширяется и ее ассортимент. Например, в этом году к мотоциклам, мопедам, скутерам и велосипедам добавились квадроциклы. — Для Красноярска это новый вид транспорта. На прошлой неделе наши инспекторы проводили первый в этом году рейд по предотвращению ДТП с участием мототранспорта, и к их удивлению за два часа им попались два квадроциклиста, курсировавших в городской черте. Это нетипично для данного вида транспорта. Причем, если первый был в защитном обмундировании и со всеми положенными документами, то второй впервые услышал от инспектора о том, что квадроцикл необходимо ставить на учет, страховать, проходить техосмотр, а самому водителю нужно иметь права на управление самоходными машинами, — говорит Шабанова.

По словам инспектора, отныне рейды по выявлению байкеров-нарушителей будут проводиться еженедельно. — Будем надеяться, что данные меры возымеют определенное действие на любителей полихачить, — заявляет Шабанова.

Не надо всех стричь под одну гребенку

Продавцы мототехники говорят, что интерес к ней у красноярцев действительно заметно растет с каждым годом. — Потребителей можно разделить на три категории. Первые — кроссмены. Они берут спортивные байки класса «эндуро» — для езды по пересеченной местности и специально подготовленным трассам. Вторые покупают мотоциклы класса «спорт-туризм». Это байки повышенной комфортности для дальних поездок и путешествий. А третьи предпочитают класс «спорт». Это и есть машины для городской езды. Спрос на них увеличивается с каждым годом. Хотя, в принципе, могу сказать, что растут продажи всей мототехники. Интерес людей к ней очевиден в последние годы, — говорит менеджер компании «Лига экстремальной техники Alligator» Алексей Байбуров.

Автомобилисты признают, что есть все же байкеры «с головой, адекватные, умеющие ездить»Заклятые враги байкеров — автомобилисты — приклеивают на приборные панели иконки и молятся, чтобы не встретить отмороженного мотоциклиста. Председатель красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Павел Стабров говорит, что байкеры действительно представляют собой серьезную угрозу на дороге. — Не секрет, что байк — «бодрое» средство передвижения. Многие и берут их, чтобы хапнуть адреналина, устраивают уличные гонки на оживленных дорогах. И не думают при этом, что своим лихачеством ставят под угрозу свою и чужую жизнь. Есть, конечно, байкеры с головой, адекватные, умеющие ездить, но больше заметны как раз безбашенные. Нарушение скоростного режима вообще типично для мотоциклистов, а многие ездят еще и без прав, без документов на мотоцикл, бывает, и в нетрезвом виде в расчете на то, что «нас не догонят», — возмущается Стабров.

Байкеры, в свою очередь, советуют автомобилистам посмотреть на себя. Мол, неадекватных водил, хамов и дураков за баранкой авто не меньше, чем за рулем мотоцикла.

— Стоит только случиться аварии с участием байкера, поднимается вой. А то, что десятки машин ежедневно бьются на дорогах, это в порядке вещей, к этому все привыкли. Я не спорю, среди нас есть безголовые, отмороженные люди, но зачем же всех под одну гребенку стричь?! И что — разве среди автомобилистов нет неадекватных людей? Я сам неоднократно сталкивался с хамством водителей авто. Тебя легко могут зажать на дороге, вытолкнуть с полосы. Многие водители игнорируют мотоциклистов, не воспринимают как полноправных участников дорожного движения, и сами при этом жалуются на проклятых байкеров, — говорит президент мотоклуба «Кочевники» Иван Упман.

Так или иначе, война байкеров и автомобилистов — тема вечная. Хорошо еще, что в Красноярске она длится всего несколько месяцев в году. До осени придется как-то уживаться на дорогах.

Алексей Хитров, интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать