Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Двухколесные наступают

Двухколесные наступают

15.05.2012
0

По данным Красстата, количество велосипедов в крае увеличилось почти на треть. Продавцы считают – рынок, таким образом, возвращается к докризисным показателям. Однако до прежних объемов продаж новых байков пока, как до луны. Красноярцы хоть и стали тратить больше на удовольствия, но стали осмотрительнее, аккуратнее и экономнее.

Штучный товар

В 2008 году среднестатистический магазин спорттоваров в Красноярске в летний сезон за день мог продать почти сотню велосипедов. Сегодня успешным считается день, когда с витрины уходит десять машин. По словам директора спортмагазина «Три атлета» Сергея Хазова, в среднем продажи сегодня выросли на 10-15%. Такие же показатели фиксирует и директор веломагазина X-Service Ирина Буркова.

Причем, больше всего красноярцы интересуются нижним и средним ценовыми сегментами – велосипедами до 10-20 тысяч рублей. Заказы на топовые и, как следствие, дорогостоящие агрегаты в основном интересуют спортсменов или заядлых любителей. Обыкновенно в этих случаях речь идет о сборке байка под конкретного клиента – сумма тут варьируется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов. Естественно, такие заказы – товар штучный. Магазины живут в основном за счет среднестатистических клиентов, которые выбирают велик «просто покататься».

- Рост мог быть и выше. Однако дело тут вовсе не в том, что у людей нет денег. Просто сегодня покупатели аккуратнее относятся к своим железным коням. Практически без опозданий приезжают на техосмотр, стараются вовремя менять запчасти. Люди понимают, что проще сохранить велосипед в надлежащем состоянии, чем тратиться на новый аппарат, – говорит Хазов.

Когда же рынок доберется до своего докризисного уровня, участники пока затрудняются ответить.

Достаем утиль

Впрочем, и эти объемы позволяют продавцам вполне вольготно чувствовать себя на рынке. Действительно - за время кризиса не исчез практически ни один известный магазин спорттоваров. Некоторым позволяло выживать многообразие товарной линейки – продажи другого спортинвентаря, не относящегося к велосегменту. Ставку исключительно на велосипеды не делал и не делает никто. Впрочем, попыток создать профессиональный веломагазин с постоянным ассортиментом в Красноярске практически и не было. Большая часть продавцов все-таки специализируется сразу на нескольких сегментах спортивных товаров.

Кроме того, существенное подспорье оказывают также и существующие при магазинах центры техобслуживания. Буркова отмечает, что клиенты все чаще достают из закромов откровенный утиль: «То, с чем раньше расставались без сожаления, сегодня ремонтируют, стараются привести в нормальное состояние». К слову, объемы ремонтных работ растут почти такими же темпами что и продажи велосипедов.

Убийца-интернет?

Заказать велосипед на интернет-сайте дешевле, чем купить в обыкновенном магазине. Это факт. Кроме того, существуют сетевые дискаунтеры, где настоящие байки настоящих брендов продаются порою с 50-процентными скидками. Однако смогут ли такие точки продаж конкурировать с традиционными?

Участники рынка в голос отвечают – нет. Во-первых, самое удобное для захвата рынка время уже упущено – кризис позади. Во-вторых, никто и никогда никаких планов на сей счет не строил. Виртуальные и реальные магазины мирно уживаются и не претендуют на части пирога друг друга. Оговоримся - пока не претендуют. И, в конце концов, в большинстве случаев велосипед стоит все-таки примерить на себя. А посредством сети сделать это невозможно.

Среднестатистический российский покупатель не имеет никакого представления ни о размерах рам и седел, ни о ширине руля, которые подходят именно ему и его стилю катания. Так что выбор на расстоянии достаточно затруднителен. Как видим, количество байков пока не привело к росту велосипедной культуры. Впрочем, если судить по китайским велопробкам, где число двухколесного транспорта зашкаливает, то количество не всегда ведет к качественным изменениям.

 Марк Захаров, интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать