Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Будущее Красноярска

Будущее Красноярска

23.05.2012
26

Вчера в СФУ прошел бизнес-форум «Будущее города». Обсуждали комплексную застройку Красноярска, скорую перспективу транспортного коллапса и запуск скоростного трамвая, инвестиционные выгоды Универсиады 2019 года.

 От высотных коробок к компактным кварталам

Что мешает сегодня расти и развиваться Красноярску? Пожалуй, наиболее емкий ответ на этот вопрос на вчерашнем мероприятии дали архитекторы. По их словам, до сих пор в градостроительной стратегии нашего города преобладает индустриальное начало. – Как изначально развивался город? Появился административный центр, затем производства, а вокруг них жилые массивы и обслуживающая инфраструктура. Такое зонирование сохраняется до сих пор. Это привело к тому, что пространство в городе используется неэффективно, - заявил архитектор Антон Шаталов.  

Как считают архитекторы, Красноярску необходимо следовать опыту американских, канадских и австралийских городов. Там в настоящее время пришли к концепции городов «доавтомобильной» эпохи, когда застройка производилась с приоритетом пешеходных зон. – В Красноярске сейчас все создано с учетом перемещения на авто: огромные расстояния между жилыми массивами, магазинами. Территории объектов неоправданно завышены. Возьмите школы: у них огромные площади, которые никак не используются. Их нужно обходить либо пересекать, там выгуливают собак и т.д. С этим пытаются бороться, но это бесполезно. Город необходимо застраивать с учетом, прежде всего, удобства пешеходов, - считает Шаталов.

Архитекторы призывают перейти к компактной квартальной застройке города и вместо высотных коробок строить мало- и среднеэтажные дома. – Внутри квартала будет коммунальная собственность, снаружи – общественная территория. Такая застройка четко зонирует пространство и экономит ресурсы. Чем ниже этажность, тем меньше квартир. И тем меньше экономическая нагрузка на дом. Плюс к тому, в таких кварталах и домах комфортнее микроклимат: люди легче контролируют пространство, в котором живут, - пояснил Антон Шаталов.      

Трамвай вместо метро

О запуске в Красноярске скоростного трамвая говорят уже несколько лет. Петр Пимашков, покидая пост мэра города, называл этот проект своей «неосуществленной мечтой». Идея скоростного трамвая возникла как альтернатива метро, строительство которого пришлось «захоронить» на неопределенный срок. Теперь трамвай призван решить транспортную проблему в городе. Хотя, честно говоря, перспективы его запуска тоже весьма туманны. На форуме проект защищал Александр Фадеев, зав. кафедрой транспорта политехнического института. Он смог привести только проектные данные, но не обозначил никакой конкретики.  

Так, стоимость всего проекта он оценил приблизительно в 40 млрд рублей, а срок реализации при бесперебойном финансировании в 10 лет. На вопрос, не лучше ли возобновить строительство метро, он заявил, что данные проекты нельзя сравнивать и  противопоставлять друг другу. - Скоростной трамвай – не конкурент метро. По нашим расчетам, метро, как оно планировалось у нас, сможет обслуживать всего 3% пассажиров. Так что, в любом случае нам необходимо создавать другие виды транспорта. К тому же метро – более дорогой проект: стоимость строительства одного километра в 7-10 раз дороже километра линии скоростного трамвая, - заявил Фадеев.

Проведение в Красноярске международной Универсиады в 2019 году кажется более реальным проектом, чем строительство линий скоростного трамвая. Тем более, что она одобрена федеральной властью. Председатель Союза студентов Красноярского края, и.о. руководителя АНО «Красноярск-2019» Иван Акман рассказал, какие заманчивые перспективы сулит проведение Универсиады нашему городу. 

- Ожидается приезд порядка 3 тыс. спортсменов и 2,5 тыс. гостей из 60 стран. Для их приема потребуется развитие и строительство спортивных объектов, увеличение числа транспортных развязок, реконструкция аэропорта «Емельяново», - заявил Акман.

Если верить докладчику, то в рамках подготовки к Универсиаде в Емельяново до 2015 года будут построены современные пассажирский и грузовой терминалы, а пропускная способность аэропорта достигнет 2,3 млн человек в год. Кроме того, будет выделено около 20 млрд рублей на строительство и реконструкцию спортивных объектов. Так, помимо горнолыжного курорта «Бобровый лог», Академии биатлона, «Арены-Север» и строящейся Академии зимних видов спорта будет построена одна ледовая арена на 10 тыс. зрителей и три арены на 3,5 тыс. зрителей.  

- Кроме того, в течение ближайших трех лет в городе планируется построить не менее пяти гостиниц в общей сложности на 2 тыс. мест с привлечением международных гостиничных операторов, - рассказал Акман.

К финансированию Универсиады помимо бюджетных средств планируется привлечь коммерческие инвестиции. Например, для проведения подобного мероприятия в Казани в свое время было привлечено около 100 млн долларов частных инвестиций.

Алексей Хитров, интернет-газета Newslab.ru,
фото: Деловой квартал 

Рекомендуем почитать