Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Скорость, сервис, гарантия

Скорость, сервис, гарантия

31.05.2012
9

В Красноярске работает тридцать с лишним компаний, оказывающих услуги экспресс-доставки почты и грузов. Предложение более чем избыточное и конкурировать приходится жестко. Тем не менее, работы хватает всем, спрос на услугу стабильный. Как говорят сами предприниматели, к ним обращаются в основном те, кого не удовлетворяют услуги «Почты России».    

Условия, цены и качество у всех равны

Красноярский рынок экспресс-почтовых услуг представлен как местными компаниями, так и филиалами федеральных и международных фирм. Есть те, кто совмещает собственный почтовый бизнес с представительством какой-либо крупной федеральной сети. Если говорить о внутреннем рынке, то разницы, в какую компанию обращаться, практически нет – условия, цены и качество услуг у всех примерно равны.

– Преимущество имеют, пожалуй, только филиалы международных компаний – у них есть выход на иностранные рынки. Однако, клиентов, отправляющих почту и грузы за границу, в Красноярске не более 10% от общей массы. Внутри же страны конкурентные условия равны для всех, - утверждает генеральный директор компании «ВорлдЭкспресс» Александр Астапов.

Все дело в том, что львиная доля грузов и корреспонденции отправляется через Москву: экспресс-почты используют в основном авиаперевозки, а прямые рейсы по всей стране отправляются только из столицы. – Местные компании, которые не имеют своих филиалов в Москве, заключают договора с тамошними аналогичными фирмами и через них осуществляют доставку в конечные пункты. Точно так же они ищут партнеров и в других городах страны. Так что с точки зрения конкурентных преимуществ крупные сети ничем особо не превосходят отдельные региональные компании, - поясняет помощник генерального директора ООО «Почет» (представитель Ks Express Plus) Елена Цыпышева.

Срочность обходится недешево

Основную долю клиентов экспресс-почтовых компаний – 80-90% - составляют предприятия и организации. Они же обеспечивают и наибольший грузооборот, поскольку отправляют не только документы и корреспонденцию, но и оборудование, технику, мебель и прочие крупногабаритные грузы.

- В числе наших постоянных клиентов, например, туристические агентства – они регулярно отправляют в Москву паспорта для оформления виз. Также систематически обращаются госучреждения, институты – у этих организаций большой документооборот, - приводит пример Цыпышева.

Обычные люди – физлица – отправляют, как правило, письма, документы, небольшие посылки и бандероли. – Содержимое посылок крайне разнообразно: одежда, подарки, сувениры. Бабушка посылает внучку-студенту банку варенья, кому-то надо отправить в другой город свидетельство о рождении, военный билет и т.д. Единственное, что все это объединяет – срочность доставки, - говорит директор по транспорту и логистике курьерской службы «На совесть» Сергей Шалдинов.

Редко, но бывает, что отправляют и крупные грузы. – Например, люди переезжают в другой город и перевозят с собой мебель и технику из квартиры,  - поясняет руководитель курьерской службы «Дм-сити» Татьяна Шадрина.

Как уже говорилось, цены на услуги экспресс-почтовых компаний примерно равны по городу и определяются весом и размерами груза. Так, отправить посылку весом до одного килограмма, например, в Москву будет стоить 500-600 рублей.

Без «Почты России» не обойтись

Экспресс-почта имеет целый ряд преимуществ перед обычной почтовой доставкой. Главное из них – скорость: стандартный срок доставки груза или корреспонденции для экспресс-почты составляет 1-2 рабочих дня. Такая скорость достигается за счет принципа «из рук в руки»: курьер забирает посылку по адресу отправителя, далее самолетом она доставляется в нужный город, где другой курьер привозит ее на адрес получателя.

Второе – сервис и индивидуальный подход. Клиенту не нужно идти в почтовое отделение, стоять в очереди и т.д. Курьер приезжает непосредственно на дом, сам пакует и забирает посылку. Точно так же получателю нет необходимости ждать извещения и самому идти на почту – курьер передаст ему посылку непосредственно в руки по указанному адресу.

Наконец – гарантия сохранности груза. Не секрет, что на ту же «Почту России» часто жалуются: посылки теряются, вскрываются, груз в них деформируется и т.п. Представители экспресс-почтовых компаний утверждают, что у них это исключено. – Ответственность компании прописывается в договоре, который составляется между ней и клиентом. Как правило, в случае утери или порчи груза, компания возмещает его финансовую стоимость. Если же груз задерживается в пути, клиенту полагается скидка с первоначальной цены. У нас, например, это 5% за каждый просроченный день, - говорит администратор по работе с клиентами компании «Даймэкс» Элина Купцова.

Помимо этого, личную ответственность за сохранность груза несет курьер, а при желании клиента груз можно застраховать.        

- В принципе, «Почта России» тоже обязана компенсировать клиентам порчу и потерю груза. Но все прекрасно знают, как это делается там – в непонятные сроки и без твердой гарантии на компенсацию. У нашей компании был такой прецедент с «Почтой России» месяца два назад. Мы написали заявление о возврате груза, но до сих пор ничего не получили. В экспресс-почтовых компаниях такие вещи решаются мгновенно, порой и с ущербом для себя, поскольку все дорожат репутацией, - утверждает Елена Цыпышева.

Впрочем, у главной почтовой организации страны есть одно неоспоримое преимущество перед частными почтовиками – ее отделения можно найти в самых глухих уголках страны. – Некоторых деревушек даже на карте не отыщешь, зато отделение «Почты России» там как пить дать имеется. Поэтому зачастую сами экспресс-почты пользуются ее услугами: принимают у клиента груз, привозят его на «Почту России» и уже сами в качестве клиента заключают с ней договор о доставке. То есть, выступают, по сути, посредником, - говорит Цыпышева.  

Алексей Хитров, интернет-газета Newslab.ru 

Рекомендуем почитать