Главная
>
Статьи
>
Мадагаскар 3 / Madagascar 3: Europe’s Most Wanted

Мадагаскар 3 / Madagascar 3: Europe’s Most Wanted

11.06.2012
27

Режиссеры – Эрик Дарнелл, Том МакГрат, Конрад Вернон

Роли в оригинале озвучивали: Бен Стиллер, Крис Рок, Джада Пинкетт-Смит, Дэвид Швиммер, Саша Барон Коэн, Брайан Крэнстон, Джессика Честейн, Фрэнсис МакДорманд. Роли дублировали – Константин Хабенский, Оскар Кучера, Александр Цекало, Маша Малиновская

Продолжительность – 93 мин

И снова на арене любимые герои – причем в буквальном смысле; в «Мадагаскаре-3» бывшие жители нью-йоркского зоопарка, а ныне вечные путешественники выходят на арену цирка. Собственно, и сам мультфильм отчаянно напоминает цирковое представление, представляя собой множество красочных и энергичных номеров, которые если и связаны, то далеко не самым очевидным образом.

К третьему выпуску у «Мадагаскара» окончательно оформилась дурацкая привычка – начинать каждый выпуск с нуля, будто всех уроков и достижений предыдущих частей не было и в помине. Здесь двигателем всей сюжетной чехарды опять становится тоска льва Алекса по родному Нью-Йорку – хотя смутно помнится, что во второй части с чем-то подобным зверята уже разбирались.

Эта авторская беспечность, к несчастью, распространяется не только на наследственную привязку третьего выпуска к предшествовавшим, но и на перипетии собственного сюжета тоже. Практически все проблемы, случающиеся с нашими героями, разрешаются сами собой – а когда само собой не получается, прибывает пингвиний спецназ, оснащенный необъяснимо неисчерпаемым запасом ресурсов, и выступает в роли богов из машины. Такие игры в поддавки начинаются прямо с завязки – тоскующие по родному Нью-Йорку звери ждут возвращения пингвинов, улетевших покутить в казино Монте-Карло, чтобы на самолёте пингвинов вернуться в Нью-Йорк. Когда ожидание затягивается, четверка героев решает последовать за пингвинами – и в следующую минуту магическим образом материализуется в Монте-Карло. Что мешало им тем же магическим образом мотануть прямиком до Нью-Йорка, сценарий стыдливо умалчивает.

Так происходит практически во всём. Прибившись к путешествующему цирку (в этом месте в «Мадгаскаре» появляется некоторая драматическая стройность, впрочем, ненадолго), герои выдают себя за цирковых зверей – однако и тут наметившийся было конфликт испаряется сам собой, когда герои в два счёта (в буквальном смысле слова, за две сцены) овладевают цирковыми приёмами, а потом и вовсе берут руководство цирком на себя. Понятно, что здесь происходит – сценарный отдел компании DreamWorks окончательно пасует перед коммерческим. Потребность во что бы то ни стало продолжить популярный сериал (особенно в свете недавнего торжественного закрытия другой мега-прибыльной франшизы студии) победила творческое начало – и «Мадагаскар-3» запустили в полёт без внятной центральной истории.

Да, как набор ярких движущихся картинок «Мадагаскар-3» работает идеально – тут есть, например, довольно ловко придуманная погоня, или красочные психоделические цирковые номера. Вот только всё это цветастое безумие – на которое, справедливости ради, вполне можно глазеть, разинув рот – окончательно становится самоцелью; фильму в лом придумывать для них какие-то сюжетные оправдания. Скажем так – в эпизодах, в которых демонстрируется коллективная взаимовыручка и тотальная победа всеобщего счастья, в «Мадагаскаре-3» за кадром звучит песня Кэйти Перри (причем дважды). Если в ваши представления о всеобщем счастье входят песни Кэйти Перри, возможно, на «Мадагаскаре-3» вам будет хорошо.

Вердикт Кочерыжкина – цветастое лоскутное одеяло, выдаваемое за полнометражный мультик

Рекомендуем почитать