Главная
>
Статьи
>
Политика
>
Автоэвакуаторы заработают по-настоящему

Автоэвакуаторы заработают по-настоящему

14.06.2012
17

Сегодня в стенах городской администрации прошло выездное заседание комитета Законодательного собрания по вопросам законности и защите прав граждан. Главный вопрос – очередное появление автоэвакуаторов на улицах городов Красноярского края. Он-то и подкосил заместителя министра транспорта края Константина Димитрова, который засыпался на своей же теме.

- Представителей города вижу, министерство транспорта вижу. Так, культура нам не нужна, - этими словами председатель комитета Юрий Швыткин начал заседание. Стоит отметить, что в новом созыве Швыткин окреп. Он логично и толково проводит заседания и даже стал выигрывать словесные баталии с непобедимым доселе соперником  – коллегой Мариной Добровольской.

К большому сожалению журналистов из повестки был исключен вопрос «О самовольно возведенных временных сооружениях на территории г. Красноярска». По личной просьбе пока еще исполняющего главы города Эдхама Акбулатова. Швыткин пообещал, что на следующем заседании комитета к данной теме депутаты обязательно вернутся.

Восьмая лишняя

Юрий Швыткин

Есть в Красноярске такая вещь, как административные комиссии. Всего их – восемь. По одной в каждом районе и одна общая городская. Вот она-то и стала лишней. По словам Александра Кобылинского, заместителя руководителя департамента общественной безопасности администрации Красноярска, она таковой была всегда. Вопрос о целесообразности ее существования ставился еще в тот момент, когда ее, собственно, и учреждали. Кобылинский отметил, что со всем объемом работ справляются районные административные комиссии, и упразднение общей городской ни к каким плохим последствиям не приведет.   

К слову, чем эти самые комиссии занимаются. Они рассматривают дела об административных правонарушениях – своего рода суды, работающие по «мелочам». В справке, данной перед началом заседания комитета, говорится о следующих компетенциях: «Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих», «Приставание к гражданам», «Ненадлежащие содержание животных, скота, птиц», «Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов» и другие.  

Логично было бы спросить, а зачем ее – восьмую – вообще учреждали, если она изначально была дублирующей? На этот незаданный вопрос ответила Добровольская. Она призналась, что депутаты прошлого созыва сами себе и будущим коллегам придумали работу – сначала создали ненужную комиссию, теперь вот ее приходится расформировывать.

- Я очень хорошо помню, когда мы обсуждали этот закон. Это были амбиции определенных людей, которые решили, что так будет лучше. Но на самом деле вопрос о целесообразности стоял у всех членов нашей комиссии, - вспоминала депутат. Так и осталось непонятным: раз все члены комиссии прошлого созыва были против, то, что за «определенные люди» решили вопрос по-другому?

Опять двойка

При рассмотрении следующего вопроса – «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку…» также возникли вопросы. Например, что делает Константин Димитров в кресле заместителя министра транспорта Красноярского края? Человеку выпало доложить депутатам о проекте закона, касающегося новых условий работы автоэвакуаторов. Он доложил. В сообщении Димитрова не было ни конкретики, ни цифр, ни обоснований, ни фактов. Одни кружева из слов, прочитанных по бумажке. Ну, чистый чиновник. Не ответив ни на один уточняющий вопрос, замминистра жалобно попытался скинуть бремя ответов на своего юриста.

- Я прошу прощения, замминистра транспорта отвечает, - отрезал Швыткин. – Если юрист больше знает, чем замминистра транспорта, значит, его и нужно назначать на должность. Как в армии!

Промучившись с Димитровым еще пару минут и получив в ответ мычание и молчание, Швыткин почти рявкнул: «Юрист помогает!».

Увезут

Что же до самого закона, который вступает в силу с 1 июля. Собственно, автоэвакуаторы могли спокойно работать и вчера, и сегодня, и завтра. Но загвоздка была в нормативах: владелец транспортного средства освобождался от возмещения стоимости перевозки своего авто и первого дня пребывания машины на спецстоянке. Все это удовольствие должно было оплачиваться из бюджета муниципалитета. А кому такие дорогие зачистки нужны? Уж лучше лишний раз в пробках простоять.

С 1 же июля, в случае эвакуации автомобиля, владелец заплатит и за сам факт перевозки (в зависимости от километража) и за хранение своей машины на спецстоянке (оплата почасовая). Представители УВД Красноярска пообещали, что вот тогда-то – с 1 июля – эвакуаторы заработают по-настоящему. Осталось принять закон на сессии ЗС, а также на заседании краевого правительства установить тарифы на перевозку и хранение.

И хорошо б, чтобы министр транспорта не посылал на заседание сессии своего заместителя. А то точно лишится ценного кадра.

Рекомендуем почитать