Главная
>
Статьи
>
Белоснежка и охотник / Snow White and the Huntsman

Белоснежка и охотник / Snow White and the Huntsman

15.06.2012
15

Режиссер – Руперт Сандерс

В ролях: Кристен Стюарт, Шарлиз Терон, Крис Хемсворт, Сэм Клафлин, Боб Хоскинс, Иэн МакШэйн, Тоби Джонс, Ник Фрост, Рэй Уинстон, Эдди Марсан

Продолжительность – 127 мин

Неладно что-то в сказочном королевстве – причем уже второй раз за год. «Белоснежка и охотник» - вторая за три месяца версия знаменитой сказки братьев Гримм, в которой юная принцесса ведёт гражданское общество на бой с колдовской тиранией мачехи-королевы. В первый раз вышло смешно, мило и с огоньком; в этот красиво и эпично, но как-то немного по-дурацки.

Новое прочтение старой сказки поручили дебютанту Руперту Сандерсу. Англичанин, достаточно известный в мире большой рекламы, на первой в жизни полнометражной дистанции Сандерс демонстрирует примерно такую же осмысленность действий, как и спринтер, по недоразумению отправленный бежать марафон. Выстроить эффектный кадр или мощную сцену ему вполне по силам, но красивая и внятная история из этих кадров и сцен толком отчего-то не склеивается.

Едва завершается бесконечный пролог, в котором рассказывается история о злой колдунье Ровене (Терон), подчинившей себе королевство из смутно феминистических соображений, и подросшая Белоснежка (Стюарт) бежит из башни своего заточения при помощи сил природы, «Белоснежка и охотник» переключаются в режим неспешной суеты. Герои прыгают из локации в локацию (заколдованный лес, прибрежная деревушка с женским поселением, по-другому заколдованный лес, замок либерального герцога), но абсолютно без ощущения географического единства посещаемых ими мест. При этом фильм постоянно (и досадно) отвлекается на ещё одного второстепенного героя, друга детства Белоснежки, который прибивается к силам зла, чтобы иметь возможность принимать участие в её поисках. Смутно знакомое лицо играющего этого персонажа гражданина Клафлина оказывается знакомым по четвертым «Пиратам Карибского моря» - там он, что характерно, тоже полфильма болтался под ногами у главных героев совершенно непонятно зачем.

Да, глаз у Сандерса намётан, и «Белоснежка и охотник», безусловно, красива – но несколько безличной красотой румяного рекламного плаката, красотой, которая равна сама себе, за которой не стоит никакой идеи или эмоции. То есть, Сандерс вполне не прочь подсмотреть дизайн волшебного леса и его обитателей у Миядзаки, но при этом миядзаковская философия и чуткое понимание глубинной сложности мироустройства ему совершенно без надобности – если у злой Ровены ещё обнаруживаются какие-то смутные мотивации для её злодеяний, то добрая Белоснежка добра не в силу личного выбора, а по умолчанию, потому что так написано. Так что когда Белоснежке положено выйти с пламенной речью к будущим последователям, бедная Кристен Стюарт основательно теряется – потому что ей, по сути, предлагают играть идею, а не человека, а как должна вести себя идея, в общем, не очень понятно. По этой же причине на тормозах съезжает неизвестно куда романтический хэппи-энд этой истории – любить идею, конечно, вполне можно, но вот целоваться-то с ней как прикажете (хотя это и бывает полезно для её здоровья)?

Что же остаётся в сухом остатке? По оперному зловещая Терон, то купающаяся в молоке, то разлагающаяся на нефтепродукты, симпатичный компьютерный тролль, прекрасная команда английских актёров в ролях гномов, которых запускают на экран на преступно малое количество времени, да парочка неплохих батальных сцен – вот всё, что остаётся от «Белоснежки и охотника». Но нынче, говорят, и этого достаточно, чтобы немедленно подписать в производство сиквел. О времена, о нравы.

Вердикт Кочерыжкина – умеренно красивое, но абсолютно бестолковое прочтение сказки про Белоснежку

Рекомендуем почитать