Главная
>
Статьи
>
Собираемся на рыбалку

Собираемся на рыбалку

21.06.2012
16

Когда-то давно на весь Красноярск работали всего 2-3 специализированных магазина «Рыболов-охотник». Сейчас рыболовных магазинов, отделов и отдельчиков в городе около полутора сотен. Предложение настолько велико, что даже летом — в самый сезон — многие не выдерживают конкуренции и закрываются.

Летний ажиотаж

Как признаются сами владельцы рыболовных магазинов, бизнес у них не самый доходный. Основная причина — в большой конкуренции. Несмотря на то, что сейчас на рынке наступил пик спроса, многие жалуются на спад продаж. В двух магазинах, куда обратился корреспондент Newslab.ru за комментариями, сообщили, что сворачивают бизнес. — Ничего удивительного. Переизбыток товара настолько велик, что не спасает даже традиционное летнее повышение спроса, — поясняет сотрудник магазина «Марлин» Вячеслав.

— Очень много магазинов работают не более одного лета. Их владельцев обманывает ажиотажный спрос на рыболовные товары в это время. Они думают, что здесь крутятся какие-то сверхприбыли — вкладываются, открываются, а потом только до них доходит, что ажиотаж длится всего каких-то 60 дней в году. Кто вспоминает про рыболовные магазины зимой? Никто. Вот и получается, что, проработав лето, магазины закрываются. Однако спад оборота в это время ощущают все участники рынка, — говорит дядя Дима, директор магазина «Рыбалка от дяди Димы».

Свою лепту в ужесточение конкуренции вносят и интернет-магазины. Причем, эта самая «лепта» с каждым годом растет. — Многие покупатели знают, какая конкретно снасть или расходник им нужны. У них нет необходимости идти в обычный магазин и консультироваться с продавцом. Проще и быстрее заказать по интернету, — говорит сотрудник магазина «Кладовка рыбака» Евгений Романов.

Кроме того, в интернете всегда можно найти товар, который временно отсутствует в обычных магазинах.

Ориентация на профессионалов и заядлых

Основную прибыль рыболовным магазинам приносят постоянные клиенты. Почти все магазины, которые работают на рынке давно и серьезно, имеют свою специализацию и ассортимент, рассчитанный на определенных потребителей. — Кто-то специализируется на товарах для спиннинговой рыбалки, кто-то — для поплавочной, третьи — на продажах снаряжения и одежды. Например, наши основные клиенты — это так называемые «муховязы» — те, кто рыбачит на искусственную мушку, — поясняет Романов.

При всем том постоянные клиенты — это потребители в основном расходных материалов: поплавков, блесен, воблеров, лески и т.п. — Профессионалы и заядлые рыбаки уже имеют основные снасти для рыбалки, такие как удилища, катушки. А эти вещи, если они изначально качественные, могут служить десятилетиями. У меня, например, удилищу уже 14 лет. Поэтому постоянные клиенты магазинов приобретают в основном расходную мелочь, — говорит Романов.

«Случайные» рыбаки — те, кто едет просто отдохнуть на природе и между делом «позакидывать удочку» — редкие клиенты в специализированных рыболовных магазинах. — Такие люди, как правило, закупаются в туристических супермаркетах — «Браконьере» и «Компасе». Именно закупаются — берут палатки, спальники, снаряжение, ну и заодно «поплавки-удочки», — говорит дядя Дима.

Удочка за миллион

Минимальная стоимость добротного, качественного рыболовного комплекта (удилище, катушка, леска, кольца) составляет в красноярских магазинах 4-6 тыс. рублей. Можно уложиться и в меньшие деньги, но, соответственно, и качество снастей будет другим.

Сотрудники магазинов говорят, что покупатели есть и на дешевые, и на дорогие снасти. Все зависит от задач и финансовых возможностей человека. Один хочет позакидывать с набережной, половить карасиков, другой собирается на таежную реку за серьезной рыбой.

— У нас, например, вчера было два характерных покупателя. Один приобрел самое дешевое удилище — за 150 рублей и катушку за полтинник. И еще кряхтел, что дорого. Следом пришел другой — купил удилище и катушку за 50 тысяч и еще на 40 набрал разной «мелочи». Хотя, конечно, такой покупатель заходит раз в год. Основная масса наших клиентов ограничивается комплектацией стоимостью до 15 тысяч. Есть магазины, которые рассчитаны на клиентов побогаче, у них комплекты ценой 25-30 тысяч рублей продаются по 2-3 ежедневно, — рассказывает дядя Дима.

В среднем, говорят продавцы, самые дорогие рыболовные комплекты в красноярских магазинах стоят в районе 50 тыс. рублей. Хотя, в принципе, это далеко не предел. В это сложно поверить, но стоимость рыболовных снастей может доходить до шестизначных цифр. — Мне довелось держать в руках бамбуковую удочку стоимостью 1,2 млн рублей. Естественно, это не магазинный товар. Она была сделана на заказ под конкретного человека, и другой такой нет, — утверждает Евгений Романов.

Купить можно все, но дефицит есть всегда

Как говорят сотрудники магазинов, для местных рыболовов сейчас настало полное раздолье. Не существует снастей, снаряжения, одежды, которые сегодня нельзя было бы купить в Красноярске. При всем этом в магазинах постоянный дефицит каких-то товаров.

— Такой вот парадокс: купить можно все, что душа пожелает, но дефицит есть всегда. Например, чтобы привезти ассортимент хороших японских воблеров, я должен закупить партию минимум штук в пятьсот — двести пятьдесят ассортиментных позиций, по две штуки в каждой. Какую-нибудь одну позицию купят в первые же пять минут. Вот вам и дефицит, потому что следующую партию я привезу только, когда продам хотя бы две трети нынешней. То же самое с блеснами, удилищами определенных моделей и т.п., — говорит дядя Дима.

Сами рыболовные снасти и снаряжение из года в год принципиально не меняются. — Это понятно, методы рыбалки ведь остаются традиционными. Однако и технологии не стоят на месте. Появляются новые материалы, которые находят применение в производстве рыболовного снаряжения. Так, сами снасти с каждым годом становятся легче, удобнее, эргономичнее, одежда комфортнее, — говорит Евгений Романов.

Рекомендуем почитать