Режиссер — Тимур Бекмамбетов
В ролях: Бенджамин Уокер, Доминик Купер, Мэри Элизабет Уинстед, Энтони Мэки, Руфус Сьюэлл, Джимми Симпсон, Эрин Уоссон
Продолжительность — 105 мин
Кто-нибудь хочет получить урок американской истории от постановщика фильмов «Ночной дозор» и «Ирония судьбы: продолжение»? Я так и думал; и «Президент Линкольн: охотник на вампиров» все свои час и сорок пять минут довольно убедительно объясняет, почему инстинктивное «Нет!» в ответ на приведенный выше вопрос — самое правильное, что можно по данному поводу сказать.
В основе «Президента Линкольна» (в кои-то веки логику за вольной сменой нашими прокатчиками названия можно проследить — нетрудно представить выражение лица среднестатистического юного зрителя, пытающегося постичь все тайны словосочетания «Авраам Линкольн») — книжка Сэта Грэма-Смита, сочинителя в популярном в последние годы стиле литературного «мэш-ап», успевшего до этого порадовать мировую культурную общественность произведением «Гордость и предубеждение и зомби». В его переосмыслении истории отца американской нации в качестве бесстрашного борца с кровожадными порождениями ночи имеются две действительно остроумные находки. Во-первых, Грэм-Смит вооружил главного американского миротворца и борца за свободу совершенно пролетарским топором, а во-вторых, поместил в контекст схватки человека и вампира ни много ни мало всю войну между Севером и Югом.
Другое дело, что на этом остроумие и фантазия автора благополучно заканчиваются. После «Президента Линкольна», по совокупности с недавними «Мрачными тенями», где он тоже числился придворным сочинителем, Грэму-Смиту как сценаристу не помешало бы выкатить решительное «вон из профессии». С сюжетом он работает как механик-новичок, который бездумно присобачивает одну деталь к другой, потому что так нарисовано на картинке, но при этом не очень понимает, как и на каких принципах должен потом работать получившийся механизм. Герою нужна мотивация, говорите? Пожалуйста, вампиры скушали маму. Ещё вот есть друг детства, черный мальчик-раб, над которым на глазах у юного Эйба издевается хозяин — понимаете, да, к чему это?
С такой вот чисто механически выстроенной историей, в которой вечно забывают проговорить важные детали (так, начиная учиться на охотника на вампира, Линкольн практически в момент обретает довольно сверхъестественные силу и прыгучесть, что объясняется буквально проходным замечанием его ментора, что, мол, на чьей стороне правда, у того и сила), «Президент Линкольн» попадает в руки Тимура Бекмамбетова — режиссера, скажем так, не самого глубокомысленного. Тот привычно накручивает вокруг не совсем доработанного сюжета свой гиперактивный визуальный балет — и вот уже персонажи пробивают друг другом стены, устраивают погоню в табуне бешено мчащихся по пустыне лошадей, прыгая по ним и кидаясь ими друг в друга, и ведут эпическую схватку на крыше прущего по горящей эстакаде поезда.
Всё это придумано с огоньком, этого не отнять, но из-за пристрастия Бекмамбетова к компьютерной графике все эти головокружительные антигравитационные страсти в бесконечном рапиде выглядят абсолютно искусственно. Предположительно ломовое кино о том, как отец народа с помощью топора и смекалки ведёт жестокую битву с бессмертными упырями, выглядит в результате не опаснее кукольного мультфильма. Что-то похожее на честную грацию настоящего виртуозного боевика прорывается в «Президенте Линкольне» только раз, в эпизоде визита господина президента в нью-орлеанское логово врага — да и тот при этом неуловимо похож на приключения Нео в замке Мерровингена во второй «Матрице».
Говоря иначе, по результатам «Президента Линкольна: охотника на вампиров», хочется отвести в сторонку Бенджамина Уокера, исполнителя титульной роли, обладателя харизмы и грации молодого Лайама Нисона, и тихонечко ему сказать — парень, ты ни при чём, но мы лучше посмотрим на тебя в следующем твоём фильме. Желательно, чтобы это был не сиквел вот этого.
Вердикт Кочерыжкина — блокбастер от слова «бла-бла-бла»