Уже осенью этого года жить автовладельцам может стать намного проще. Бюрократические процедуры, связанные с куплей-продажей и постановкой на учет нового авто, уйдут на второй план и, что самое главное, подешевеют. Нововведения автомобилисты встретили чуть ли не всеобщим ликованием.
Проще и дешевле
По информации газеты «Коммерсантъ», значимые перемены могут быть официально утверждены уже осенью этого года. Среди них, например, разрешение автовладельцам продавать машину без снятия с учета и сохранять при этом прежние номерные знаки за новым собственником. Сейчас не снимать машину с учета при продаже возможно только по заявлениям старого и нового собственников. Новый проект административного регламента МВД, регулирующего регистрационные действия с автотранспортом, предполагает, что собственник должен лишь заключить с новым автовладельцем договор купли-продажи, получить деньги и отдать ключи от машины. Новый хозяин сам поставит авто на учет, при этом старые номера сохранятся автоматически, но по желанию владельца могут быть и заменены.
Помимо этого, поставить машину на учет можно будет в любом регионе России вне зависимости от регистрации собственника. К примеру, купили вы в Москве автомобиль с красивыми столичными номерами, пригнали в Красноярск и поставили его здесь на учет. Но номера и код региона сохранили, чем значительно выделились на дороге среди других местных номерных машин.
«Коммерсантъ» приводит слова представителя ГИБДД, который заявил: «В перспективе мы вообще придем к тому, что код региона в номере исчезнет».
Копейка рубль бережет
Автовладельцы встретили новости на ура. Ведь сохранение номеров государственной регистрации — это серьезная экономия денег. К примеру, после введения новых правил, автовладельцы будут платить лишь 500 руб. за внесение изменений в документы. Сейчас же вместе с выдачей номеров процедура обходится примерно в 2 тыс руб.
Кроме того, отпадет и необходимость получать транзитные номера, которые стоят от 100 до 1 тыс руб., и за просрочку которых многие по-прежнему платят штрафы. Сами транзиты могут понадобиться только в том случае, если автомобиль выезжает за рубеж.
И все бы ничего, но чудится во всем этом какой-то подвох. Например, явно расстроены будут те, кто предпочитает ездить на транзитах, дабы не платить налог с «лошадей». Фраза «я лучше десять раз в год штраф за просроченные транзитные номера заплачу, чем в десять раз больше отдам налогов» довольно привычна и обыденна. Понятно, что в случае отказа от транзитов, больше такой хитрой экономии не будет.
Точные сроки вступления в силу нового регламента не указывают, однако, по данным «Коммерсанта», это может произойти уже в октябре.
ГИБДД с человеческим лицом
В краевом ГИБДД комментировать информацию не стали, поскольку до регионов новые правила официально, разумеется, пока не довели. «Пока я конкретно ничего не знаю, только слышала звон, как и вы», - ответила старший инспектор по пропаганде ГИБДД Красноярска Галина Круглова.
Опрошенные красноярские автомобилисты все как один одобрили новые правила. По их мнению, ГИБДД наконец-то повернулась лицом к людям. Правда, на вопрос — «почему этого нельзя было сделать раньше», ответа чаще всего не было. Однако некоторые все же нашли, что сказать. — Можно было это сделать давно, но о людях у нас ведь думают в последнюю очередь, — ответил один из автовладельцев по имени Михаил.
Другой водитель с многолетним стажем Антон имеет иную точку зрения — по его мнению, просто пришло время для данных перемен. — Сейчас сильно упростились постановка на учет и снятие с учета автомобиля, есть большие подвижки в других направлениях, — считает он. — Все развивается, может быть не так быстро, как некоторым хотелось, но если вспомнить ситуацию 10 лет назад и сейчас, то произошли очень большие перемены.
Последнее мнение поддерживает и редактор автомобильного портала 24auto.ru Артем Потехин. По его мнению, упрощение процесса оформления транспортных средств идет только на пользу. — Сейчас купить машину в другом регионе и поставить на учет в своем довольно сложно, — говорит он. — И предлагаемые изменения больше позитивные. Впрочем, это не сильно повлияет на общую массу автовладельцев, потому что случаев покупки в других регионах автомобилей не так много в общей массе. Больше всего это коснется только так называемых «перекупщиков».
Отвечая на вопрос о своевременности упрощений, Потехин ответил, что они связаны с динамичным ростом количества автомобилей в стране. «Хотя иногда все попытки ГИБДД что-то сделать ни к чему не приводят — как в случае с правилами техосмотра, которые вроде и меняются два раза в год, а легче и проще не становится».