Главная
>
Статьи
>
Укрытие/ Hideaways

Укрытие/ Hideaways

20.08.2012
4

Режиссер: Агнес Мерле

В ролях: Рейчел Херд-Вуд, Гарри Тредэвэй, Томас Броди Сэнгстер

Продолжительность: 95 мин.

Семейство Фурлонгов всегда отличалось от своих соседей из ирландской деревушки: все мужчины из этого рода перенимали древнее семейное проклятье. Чарли выделялся тем, что становился слеп, когда дело доходило до секса, а его сын Филипп - стоило испугаться - гасил вокруг себя лампочки. Но младшему из Фурлонгов, Джеймсу (Гарри Тредэвэй), по-настоящему не повезло: вокруг него мистическим образом увядала трава, умирали коровы и люди, если мальчишке становилось больно и страшно от причиненного вреда (будь то падение с велосипеда или удар битой по носу). Невольно убив своих родственников, а затем и десяток мальчиков в детском приюте, Джеймс решил найти себе укрытие подальше от людей - в лесу.  Может, и жил бы он там дикарем всю жизнь, если бы на его хижину не набрела симпатичная девушка Мэй (Рейчел Херд-Вуд), смертельно больная раком.

Это ирландское кино на уровне идеи весьма нехитрое и прозрачное уже с середины: любовь спасет главных героев и даже мир. Избавит кудрявого запуганного Джеймса от смертоносного проклятия, а дерзкую, но чувствительную Мэй - от рака (хотя это еще не конец). Но если с идеей у режиссера Агнес Мерле вышло «просто и сердито», то с ее жанровым решением случился неприкрытый бардак. Чудаковатый ирландский юмор (о нелепых проклятиях Фурлонгов уже говорилось) не предвещает откровенного триллера, который – тадам! – появляется внезапно, как убийца из-за угла, с тревожной музыкой и непременным туманом. А после классической драмы в приюте, где новичка Джеймса конечно же унижают и бьют, зритель попадает в абсолютную сказку, с диким лесом, избушкой и белкой на завтрак. Прибавьте еще слезно-любовную и ревнивую сцены, и в голове совсем будет каша. Закрадывается ощущение, что Агнес Мерле сама до конца не знала, как скроить свою историю, и до последней минуты экспериментировала. Хотя вот сказка как раз у режиссера вышла убедительнее всего, благодаря таинственному антуражу лесной хижины, «проклятым» героям не от мира сего и сентиментальным сценам в сумеречных тонах. 

Конечно, можно сказать, что «Укрытие» Агнес Мерле - интригующее фантастическое кино, но это значит заранее обмануть мужскую аудиторию. Потому что картина по почерку оказывается мелодраматичной девичьей сказкой с предсказуемым развитием истории (уже на уровне аннотации), очевидными сюжетными несостыковками, да и общей музыкальной умильностью. А если не делать скидку на некоторые красивые сцены, то «Укрытие» - неровное и банальное кино. К тому же наивное. Ведь куртка главного героя, которую он носил в 10 лет, элементарно не может внезапно оказаться в пору его 18-летней подружке. Нехорошо так дурить зрителя.

 Анна Мерзлякова

Рекомендуем почитать