Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Автошколам прописали...

Автошколам прописали...

22.08.2012
10

Сегодня в Красноярске представители ГИБДД и городских автошкол обсудили новый регламент приема экзаменов у желающих получить права на вождение автомобилем. Он должен вступить в силу с 1 февраля будущего года. Елейное начало полностью соответствовало заявлениям федеральных экспертов — все на пользу. Однако позже выяснилось — на качество обучения и — как следствие — безопасность движения перемены никак не повлияют.

Перед началом обсуждения автоинспекторы и руководители автошкол долго готовились — сверяли вопросы и ответы на них. Делали они это не зря — в самом начале, сразу после статистики по аварийность, разговор пошел только в пастельных тонах. Но сначала представитель ГИБДД Александр Галушков рассказал о статистике аварий с участием малоопытных водителей. — Мы ведем отдельную статистику по водителям со стажем управления до трех лет. Уже в этом году ими совершено 420 ДТП, 23 человека погибли, 628 получили травмы. Статистика говорит сама за себя — уровень вождения такими людьми очень низкий. Это мы связываем, в том числе, и с качеством подготовки водителей, — рассказал он.

По информации Галушкова, больше половины всех водителей-новичков экзамен с первого раза не сдали. 6 из 10 претендентов на получения прав приходят на испытания не готовыми. Небольшая деталь — сейчас 85% выпускников автошкол составляют представительницы слабого пола.

Автошкольная история

В Красноярском крае 156 автошкол, в Красноярске — 36. За последние три года в крае права получили более 120 тыс человек. После Галушков заявил — новый регламент как раз и нацелен на повышение качества подготовки водителей.

85% выпускников автошкол составляют представительницы слабого пола

О самих изменениях рассказал председатель Ассоциации автошкол Красноярского края Константин Медведев. Получалось, что на самом деле перемен не так-то и много. В машинах, в которых сдают экзамены претенденты, должны появиться «средства аудио и видеофиксации», на прохождение всех испытаний теперь будет отведено конкретное время. Самих испытаний будет меньше. В частности, в горку останавливаться и трогаться по-прежнему нужно будет, а вот с горки — нет. Также объединили разворот в ограниченном пространстве и парковку задним ходом.

Только стало непонятно — как это должно положительно повлиять на качество подготовки? Но представители автошкол критиковать новый регламент не спешили.

— Все больше и больше уделяется внимания качеству подготовки и безопасности движения, — рассказывала директор автошколы «КАР» Татьяна Чомариан. И после завела речь о ценниках. — Сегодня обучение вождению — 50 часов — обходится курсантам в сумму 10-11 тыс руб. Я думаю, это говорит о качестве, потому что качественный товар не может быть дешевым. Ясно, что должно больше внимания уделяться повышению качества вождения... Стоимость обучения не может, а должна повыситься. Средняя цена обучения по России составляет 30 тыс руб., в Красноярске максимальная цена — 16-17 тыс. Нереально обучить качественно человека за такие деньги.

Но тут в пресс-центр ворвался Дикий. Сергей Олегович. Директор ООО «Автошкола». Он, в отличие от коллег, практически с порога разметал на части новый регламент и доказал его бестолковость.

— Я даже комментировать это не могу, — заявил он. — Все то, что там представлено, было представлено еще в 2009 и 2010 годах... Велосипед давно выдуман, а мы снова пытаемся его изобрести. Ничего нового я в этом регламенте не увидел... Я не вижу, как данный регламент может помочь снизить аварийность на дорогах... Я думаю, наоборот, хуже будет.

При этом Дикий рассказал — учебные программы для автошкол никак не изменятся. Они утверждены министерством образования, и регламент МВД не имеет к ним никакого отношения. При чем тогда здесь было заявление Татьяны Чомариан о повышении цены, стало совсем непонятным.

В завершении обсуждения градус разговора совсем сменился — представители автошкол начали повально жаловаться. Тот же Дикий заявил, что установка «средств аудио и видеофиксации» обойдется его бизнесу в полтора миллиона рублей. Директор НОУ «ПВИТС» Михаил Пронин рассказал, что в России до сих пор нет никаких методичек для практического обучения вождению, Татьяна Чомариан поведала, как трудно сейчас найти грамотного инструктора. Но позже все, кажется, нашли один ответ на все вопросы.

— Я думаю, курсанты автошкол должны не только... — начала Чомариан, но ее перебили.

— Духовная связь должна быть между автошколой и курсантом! — показалось, что эту фразу одновременно сказали все участники круглого стола.

Осталось только вместе с правами сразу выдавать иконку.

Рекомендуем почитать