Смерть в ДТП по сумме страховых выплат могут приравнять к авиакатастрофе. За это выступил российский Союз автостраховщиков. Сумма компенсации может достичь 2 млн руб. Предложения уже направлены в федеральное министерство финансов. Единственный минус, который видится сразу — удорожание полиса ОСАГО для автовладельцев.
Максимальная страховая выплата в случае смерти в рамках полиса автогражданской ответственности в настоящий момент составляет 160 тыс руб. В российском правительстве уже давно поняли, насколько ничтожна эта сумма. И даже увеличили ее до 500 тыс в прошлом году. Однако бумаги до сих пор не утверждены и не подписаны. При этом в рамках обязательного страхования ответственности владельца опасного производственного объекта и при обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами лимит выплат сейчас достигает 2 млн рублей. Российский союз страховщиков, понимая данные нестыковки, предложил уравнять страховые выплаты для всех видов транспорта.
— РСА считает важным установить единую сумму возмещений страховщиком ущерба в случае смерти потерпевшего вне зависимости от вида обязательного страхования, — говорится в комментарии автостраховщиков. — Установленная на сегодняшний день страховая сумма по ОСАГО в случае смерти потерпевшего является недостаточной, и в среднесрочной перспективе необходимо последовательно двигаться в сторону увеличения и унификации страховых сумм по таким рискам.
Однако те же члены РСА незамедлительно оговорились — увеличение страховых сумм и изменение порядка определения размера страховых выплат должны привести к увеличению страховых тарифов для потребителей.
Предложение Союза уже поддержали сами страховые компании. Вице-президент «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов заявил «Газете.ру», что это абсолютно правильная инициатива.
— Человеческая жизнь, если ее мерить деньгами, не может стоить по-разному — в зависимости от того, каким видом транспорта пользуется человек, и где он попадает в аварию. Абсурд, когда жизнь человека, попавшего под колеса машины, оценивается в 160 тысяч рублей, а разбившегося в авиакатастрофе уже в два миллиона. Как бы жутко это ни звучало, но надо ввести стандартную оценку человеческой жизни, — прокомментировал предложение Иванов.
Логика повышения стоимости ОСАГО понятна — ежегодно на дорогах погибают 30 тыс человек. И одно дело выплачивать по 160 тыс руб., и совсем другое по два миллиона. Это уже совсем другие деньги.
Однако каким будет рост стоимости полиса, пока никто конкретно сказать не может.
— Сложно говорить, о каком проценте может пойти речь. Дело в том, что сейчас выплаты по жизни в ОСАГО достаточно небольшие, — говорит председатель Сибирской ассоциации страховщиков и депутат городского Совета Красноярска Валерий Ревкуц. — Ситуация является таковой потому, что вред здоровью в результате ДТП в основном сейчас покрывается из фонда обязательного медицинского страхования. Это только в последнее время часть средств от ОСАГО идет на компенсацию утраты жизни или здоровья. Я сторонник того, чтобы жизнь человека, вне зависимости от того, каким видом транспорта он пользуется, страховалась на одинаковую сумму.
Ревкуц согласен с тем, что страхование жизни в рамках ОСАГО — идея здоровая, однако он не считает, что стоимость полиса должна сильно увеличиться при увеличении выплат. Однако столичные эксперты уже произвели некоторые расчеты: так, если сейчас для владельца Renault Logan
— Основные выплаты по ОСАГО сейчас идут все-таки за «железо», — говорит он. — Считаю, что таким положение дел и останется.
Любопытно, что страховщики не настаивают на том, чтобы повысить сумму выплат немедленно или в ближайшей перспективе. Их предложения вносились как инициатива развития рынка до 2020 года. Вполне возможно, что уже через некоторое время о ней забудут вовсе.
Кстати, еще одно предложение Союза автостраховщиков — увеличить выплаты и по железу. Напомним, что сейчас максимальная сумма компенсации составляет 400 тыс руб. Правда, с этой инициативой РСА пока нет вообще никакой конкретики.