Режиссер – Джон Райт
В ролях: Ричард Койл, Рут Брэдли, Рассел Тови, Лэйлор Родди, Паскаль Скотт
Продолжительность – 94 мин
Спастись от кровожадных монстров можно, только набухавшись? Эта блистательная идея лежит в основе «Грэбберсов», хоррор-комедии, по каждой секунде которой инстинктивно понятно, что такое кино вряд ли могли сделать где-то ещё, кроме Ирландии.
К тёмному, но невероятно бодрому перекрестку комедии и ужасов, на котором обычно топтались всякие сомнительные личности вроде создателей «Очень страшного кино», в последние годы стало подтягиваться всё больше явно талантливых и умных людей. В принципе, это понятно; страх и смех – две очень мощные, очень прямолинейные реакции, любой автор, что сумеет грамотно задействовать их обе в одном фильме, будет автоматически держать зрителя у себя в кармане. «Грэбберсы» довольно уверенно встраиваются в ряд сильных британских работ, выполненных в подобном ключе – «Зомби по имени Шон» Эдгара Райта, «Чужие на районе» Джо Корниша, «Путешественники» Бена Уитли. Как и «Чужие», «Грэбберсы» - стопроцентное зрительское кино, заточенное под коллективный просмотр. Это фильм, на котором топать ногами, вопить, улюлюкать, хлопать в ладоши и хохотать в голос не просто можно – оно а) совершенно необходимо и б) невозможно не.
Есть, правда, одно малюсенькое соображение, благодаря которому «Грэбберсов» вот так с восторженного ходу не объявишь новой жанровой классикой. Рассказывая о том, как на крохотную ирландскую деревушку с неба свалилась семейная пара кровососущих монстров со щупальцами, «Грэбберсы» много и смешно шутят и довольно уверенно пугают – но в какой-то момент выясняется, что задорными «бу!» и заразительными «ха-ха» их лексикон более-менее исчерпывается.
Если Джо Корниш успевал всунуть в «Чужих на районе» совершенно серьёзное размышление о современном социальном устройстве английского общества, а «Зомби по имени Шон» Райта был одновременно романтической комедией, фильмом о необходимости взросления и любовно выстроенной пародией на хоррор пополам с точнейшим серьезным воспроизведением его формы, то постановщик «Грэбберсов» Джон Райт, в общем, ни о чём таком говорить не собирался. Даже прекрасный анархистский посыл о том, что бухло может спасти тебе жизнь (у кровососущих монстров настолько серьёзная аллергия на алкоголь, что они от него радостно дохнут) в финале ханжески отменяется ради более традиционалистской морали. Мол, бухать ради спасения жизни – это допустимо и весело, а просто так – слабость и порок. Ах, ах. Любопытно было бы посмотреть, что на такой финальный выверт могли бы сказать настоящие ирландские мужики, ха-ха. Тот же «Однажды в Ирландии», выполненный отчасти в схожей интонации, был в этом плане гораздо честнее – там главный герой тайком таскал выпивку в госпиталь умирающей от рака маме.
Впрочем, чего там. Не новая жанровая классика, да и пёс с нею – зато эти бодрые полтора часа в компании «Грэбберсов» пролетают дико весело и смешно. И вот ещё что – в качестве фильма для вечерних домашних посиделок с толпой проверенных временем друзей и, да, душевными возлияниями «Грэбберсов» стопроцентно ожидает долгая счастливая жизнь.
Вердикт Кочерыжкина – славнейший комедийный ужастик из Ирландии – немного поверхностный, но всё равно обаятельный