Главная
>
Статьи
>
Франкенвини /Frankenweenie

Франкенвини /Frankenweenie

12.10.2012
5

Режиссер – Тим Бёртон
Роли в оригинале озвучивали: Чарли Тахан, Кэтрин О’Хара, Мартин Шорт, Вайнона Райдер, Мартин Ландау, Том Кенни
Продолжительность – 87 мин

Бёртон опять за старое – в буквальном смысле; тридцать лет назад, когда он был ещё простым аниматором на «Диснее», имя «Франкенвини» украшало его самую первую авторскую короткометражку. Тогда «Дисней» решил, что вышло слишком странно и страшно, и положил на полку. Сегодня, после миллиардного триумфа совместно сделанной «Алисы в стране чудес», достал обратно, смахнул пыль и предложил Бёртону переделать в полнометражный мультик.

С анимацией Бёртону – или анимации с ним, смотря с какой стороны калейдоскопа заглянуть – в целом довольно везёт; обращаясь к ней раз в более-менее десяток лет, он неизменно высекает искру. В первый раз («Кошмар перед Рождеством») вышла настоящая современная классика, во второй («Труп невесты») – тоже, в общем, ничего. Правда, есть и нюанс – десятки лет, разделяющие его анимационные работы, вышли для Бёртона немного разными. К «Трупу невесты» он приходил в ранге горячо любимого готического буки-фантазёра с парой досадных, но простительных провалов на счету. «Франкенвини» же делал записной матрешечник, не глядя размечающий последние несколько лет фирменными готическими завитушками чужие дурацкие сюжетные болванки.

Какое же это невероятное облегчение – после стольких лет суметь, наконец, спокойно выдохнуть на новом Бёртоне. Созданный им во «Франкенвини» макабрический мирок, конечно, кукольный, но зато самый настоящий – в нём хочется потрогать и рассмотреть каждую мелочь, от усов учителя физики до безумного котика безумной девочки с глазами, перекочевавшей во «Франкенвини» прямиком из бёртоновского интернет-комикса про Мальчика-Пятно. В нём странно и немного неуютно, но – в нём ужасно интересно. Причем не только нам, но и, впервые за чёрт знает сколько лет, самому Бёртону.

Он явно упивается возможностью в рамках пусть и слегка странноватой, но всё же детской сказки признаться в любви всем своим любимым ужастикам из детства разом, от «Франкенштейна» до «Годзиллы». Но не в этом даже дело – во «Франкенвини» Бёртон, кажется, впервые полноценно погружается в самый волшебный из возможных миров, а именно мир детства. И с изумлением выясняет, что там ему всю дорогу и было самое место. История про чудаковатых детей, слегка нервирующих благообразных родителей своими придумками (явно знакомая Бёртону не понаслышке), развязывает ему руки во всех смыслах – в неё можно легко затолкать абсолютно всё, от самых причудливых порождений фантазии до симпатичной мысли о том, как досадно, что взрослые сами с возрастом забывают о том, как безграничен мир вокруг, особенно если про него немножко дофантазировать.

«Франкенвини», конечно, далеко не идеален. Он немножко топчется на месте во втором акте, будто так толком и не придумав, что делать дальше, когда собачка оживёт, и срывается в резвый галоп во все стороны разом в третьем, устраивая масштабные акты разрушения и науськивая на ничего не подозревающего зрителя всё новых и новых причудливых созданий. Но всё равно – в нём, как и положено любому хорошему мультику про смерть, теплится настоящая жизнь, и, глядя на него, совсем несложно поверить, что его с тщанием и любовью вручную собрал у себя на чердаке один из тех мрачных глазастых детишек, что населяют вселенную фильма. Надо ли говорить, что за такое без раздумий отдашь хоть десяток дорогостоящих сказочных поделок любых голливудских профи?

Вердикт Кочерыжкина – Тим Бёртон – наконец-то! – как в лучшие времена; не прошло и десяти лет

Рекомендуем почитать