Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Защитите таксиста

Защитите таксиста

17.10.2012
9
Такси
Фото: newslab.ru

Во всем мире профессия водителя такси считается одной из самых опасных. Огромное число таксистов становятся жертвами грабителей, хулиганов, просто неадекватных пассажиров. Нередки такие преступления и в наших краях. Что предпринимают красноярские таксофирмы для безопасности своих водителей?

Точную статистику нападений на таксистов в ГУ МВД по Красноярскому краю предоставить затруднились. В пресс-службе ведомства пояснили, что подобные преступления регистрируются как разбой, грабеж, нападение из хулиганских побуждений и т.п. Однако и без статистики понятно, что нападение на водителей такси — одно из распространенных преступлений. Достаточно просмотреть архив красноярских СМИ — редкий месяц обходится без таких инцидентов.

Монтировка, бита, «ствол»

За рубежом для защиты водителей такси предпринимаются определенные меры. В частности, автомобили оборудуются специальным образом: между водительским и задними пассажирскими сидениями устанавливается перегородка. Это исключает возможность нападения на водителя сзади. Нашим таксистам приходится пока самим заботиться о своей безопасности: монтировка под сидением, бита в багажнике, газовый баллон или травматический пистолет в кармане — стандартный боезапас российского «бомбилы».

Сами таксисты крайне неохотно общаются на эту тему. Большинство отнекивается, что, мол, проблема надумана и не стоит обсуждения. Дескать, в лихие девяностые в самом деле таксистов косили рядами, а сейчас эти преступления носят единичный характер.

По словам директора такси «Токио» Юрия Ветрова, нападениям подвергаются в основном таксисты-нелегалы, которые не зарегистрированы ни в каких компаниях и работают, что называется, «с бордюра». И то, большинство этих нападений, уверен руководитель «Токио», инициируют сами же таксисты — делят «хлебные» территории. (Подобный эпизод произошел в начале октября в аэропорту «Емельяново»).

— Принцип работы «бомбил» — за один рейс окупить время простоя. Поэтому они ищут «насиженные», денежные точки и, естественно, борются за них. Отсюда периодически вспыхивают те самые «таксистские войны». Если говорить о разбойных нападениях на таксистов — с целью грабежа или угона машины — то и им тоже подвергаются в основном нелегалы. Они садят непонятно кого с обочины и, тем самым, рискуют. Те же водители, которые числятся в фирмах, на бордюре практически не стоят — им просто некогда, они работают на заказах от диспетчерской службы. Такой водитель если где-то и останавливается, то только отдохнуть, перевести дух, — утверждает Ветров.

Таксист
Фото: newslab.ru

Безопасность гарантирована

Тем не менее, легальные таксофирмы предпринимают меры для безопасности своих водителей. Ведь напасть на таксиста может не только конкурент или грабитель, но и просто неадекватный пассажир.

— Во-первых, когда наш диспетчер принимает заказ, он обязательно записывает данные клиента — номера дома, подъезда, телефона. Без этой информации заказ не принимается. Поэтому, если у человека заранее есть злой умысел — ограбить или завладеть автомобилем — смысла вызывать легальное такси ему нет — он засветится при заказе, — поясняет Ветров.

Кроме того, фирмы инструктируют своих водителей на предмет поведения в нештатных ситуациях. Приезжая на адрес, таксист, в первую очередь, должен оценить состояние пассажира. Если тот вызывает подозрение или, например, сильно пьян, водитель сообщает об этом диспетчеру и имеет право отказаться везти клиента. — Водитель всегда находится на связи с диспетчером, и это гарантирует ему дополнительную безопасность. В отличие от «бомбилы», который работает сам по себе, — отмечает директор такси «Токио».

На случай, если ситуация выходит из-под контроля или таксист уже подвергся нападению, есть определенный позывной, нечто вроде сигнала SOS: водитель передает по радиосвязи два кодовых слова, и к нему немедленно съезжаются ближайшие коллеги.

— Тех мер, которые сейчас предпринимают таксофирмы, на мой взгляд, достаточно для того, чтобы гарантировать относительную безопасность своим водителям. Конечно, на таксистов нападали и будут нападать, но сегодня эта проблема не носит какого-то системного характера. Во всяком случае, для легально работающих компаний, — подытоживает Юрий Ветров.

Рекомендуем почитать