Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Нелепоэтажная застройка

Нелепоэтажная застройка

07.11.2012
24

Сегодня члены то ли Гражданской ассамблеи Красноярского края, то ли Общественного совета провели заседание круглого стола по проблемам и перспективам развития малоэтажного жилищного строительства в регионе. Непринципиальность названия напрямую коррелирует с непринципиальностью принятых решений, каким бы из общественных органов они ни были приняты. Слушая людей, которые являются ответственными за направление малоэтажного строительства, возникает странное ощущение дежа вю. Это все было. И не раз.

Дома

Поселок Новалэнд. Фото nova-land.ru

Ведущий заседания круглого стола — экс-депутат Законодательного собрания Михаил Васильев. Когда-то в стенах «серого дома» он был одним из немногих, кто мог доходчиво объяснить коллегам и чиновникам их ошибки и непрофессионализм. Сегодня Васильев работает общественником. И с высоты одного из лидеров гражданского общества смотрит на дела все тех же депутатов и чиновников.

— Мы проводим стол по уже набившей оскомину теме по проблемам, с которыми связано развитие малоэтажного строительства в крае, — такими словами начал Васильев заседание. — Не меньше двух раз в год по этому поводу собираются разные коллективы желающих пообсуждать эти вопросы. Не скажу, что это не имеет никакого результата или эффекта. Наверняка, имеет. И поэтому эта тема будет еще достаточно долго оставаться на острие внимания разных общественных групп.

То есть Михаил Геннадьевич признал — эффект от всех этих обсуждений нулевой. После вывод подтвердили и государственные мужи.

Угадайте с одного раза — с чего начал говорить заместитель министра строительства Игорь Иванов?  Конечно же, с «Новалэнда» — «одного из пилотных нами поддержанных проектов». Позже Иванов рассказал о главной проблеме в направлении малоэтажной застройки — это трудности с коммунальной и дорожной инфраструктурой. Другими словами, построить коттеджный поселок — пара пустяков. Обеспечить его электроэнергией, водой и канализацией — вот это уже задача.

— Для решения этих проблем в Красноярском крае в конце двухтысячных годов началась реализация нескольких программ, в рамках которых предусмотрена государственная поддержка муниципальных образований путем предоставления субсидий, — отрапортовал замминистра. — Эти программы — долгосрочная целевая программа «Дом». За три года на нее потрачено порядка одного миллиарда рублей.

То, что деньги потрачены с умом, должен был сказать глава Ермаковского района Борис Ситников. Он и рассказал — действительно, с помощью государства удалось возвести 298 квартир, в том числе для ветеранов войны, вдов ветеранов, молодых специалистов и молодых семей. И получалось, что в Ермаковском районе с малоэтажным строительством дела обстоят лучше некуда. Но патока с елеем быстро закончились.

— На рынок сегодня по инженерным сетям приходят компании, которые ничего из себя не представляют. Мы создаем прецеденты — и давайте говорить прямо — откатов, несостоятельных застройщиков, которые роняют планку на 40 и 45%. А на эти деньги построить невозможно, — неожиданно заявил Ситников. Он же рассказал, что и рад бы отдать оставшиеся 150 участков под застройку, да не отдает. Потому что опыт строительства жилья без какой-либо инфраструктуры у главы района есть. И повторять его он не хочет.

И дороги

Земли под застройку есть, а вот инфраструктуры не хватает

Еще одна обозначенная Васильевым проблема — транспортная инфраструктура при малоэтажном строительстве. Доложить о том, что делается и что не делается исполнительной властью в этом направлении, пришел заместитель министра транспорта Константин Димитров. Он рассказал, как за более чем 400 млн рублей была построена развязка для жителей поселка «Новалэнд». Правда, перед этим честно признался — «сделано немного». Впрочем, молодой чиновник быстро объяснил, почему так происходит.

— Дороги, которые строятся или необходимо строить к новым строительным площадкам, относятся к компетенции органов местного самоуправления и являются муниципальными дорогами, — заявил Димитров. — Хочу пояснить, что министерство транспорта занимается региональными, межпоселенческими, зимниками...

— Ну, то есть мы зря вас сюда позвали сегодня? — логично спросил Васильев. — Мне кажется, министерство, которое занимается транспортом, должно знать про каждый квадратный метр дороги, неважно, в чьем подчинении он находится. Если из этой логики исходить, министерство ЖКХ должно отвечать только за краевой коммунальный комплекс — взорвалась котельная в Ванаваре, и черт бы с ней... Я сейчас не про ответственность вашу спрашиваю, а спрашиваю про вашу вовлеченность в решение государственной проблемы.

И Димитров ответил так, что стало все понятно. Вовлеченности нет, потому что нет денег. А тот самый Дорожный фонд такую нагрузку потянуть не может. И вообще, добавил замминистра, «Дорожный фонд настолько перегружен, что есть случаи, когда мы переводим дороги с твердым асфальтобетонным покрытием. То есть у нас идет деградация дорог в связи с недофинансированием».

Смысловой итог подвел все тот же Васильев: «Мы обязаны использовать все возможные ресурсы. Если бы мы хорошо строили малоэтажку, у нас бы был доступ к федеральным деньгам, которые они там раздают тем, кто молодцы. А мы не можем строить, потому что нет денег. А денег нет, потому что мы не можем строить. Или не хотим».

Рекомендуем почитать