Главная
>
Статьи
>
Лара Фабиан: о любви сквозь слёзы

Лара Фабиан: о любви сквозь слёзы

15.11.2012
82

13 ноября во Дворце спорта им. Ивана Ярыгина состоялся концерт Лары Фабиан – интернациональной звезды, с легкостью собирающей по всему миру многотысячные залы. В арсенале душещипательных средств Фабиан, помимо чарующего голоса в четыре октавы – аж четыре языка: французский, итальянский, испанский и английский.

Каюсь, до того, как попал на концерт, о Ларе Фабиан я имел весьма смутные представления, правда, краснеть от стыда не пришлось: большинство моих знакомых и коллег если и слышали ее песни, то не больше одной, да и ту назвать затруднялись, лишь описывая её, как «очень трогательную и красивую». Забегая вперёд, скажу, что речь идёт о песне «Je t'aime».

Разумеется, пример моего вопиющего невежества не показателен: в Красноярске ценителей творчества Фабиан оказалось предостаточно, несмотря на дорогие билеты (потолок –  8 тыс. руб). Организаторов не смутили и размеры концертной площадки; видимо, была 100% уверенность в том, что зал будет полным; в итоге, хоть и не было аншлага, пустых мест почти не осталось.

Интересно, что зрителям ещё до начала концерта предложили поучаствовать в своеобразном флэшмобе: на всех местах лежали распечатанные листки со словами «On t'aime!» («Мы тебя любим!»), которые предполагалось поднять во время исполнения упомянутой песни «Je t'aime» («Я тебя люблю»). Идея, нужно сказать, вторичная: на YouTube популярен ролик, где Фабиан выходит на сцену в непростой период своей жизни (умер близкий ей человек) и не решается запеть, а публика помогает ей, заменив строчку «Я тебя люблю» на «Мы тебя любим».

Конечно же, этот хит Фабиан приберегла на потом, как и другой «сюрприз» - песню «Любовь, похожая на сон». Основу же репертуара составляли похожие друг на друга мелодраматические исповеди в интимном окружении рояля,  контрабаса, акустической гитары и приглушенной перкуссии. Акустика в зале (на зависть другим площадкам) была выстроена идеально, так что великолепным голосом можно было насладиться в полной мере, другой вопрос в том, что сам репертуар не отличался особой оригинальностью в плане стиля или манеры исполнения. То есть, если у любой другой певицы есть достойные вокальные данные и запас по глубине чувств, можно смело вышибать слезу трогательными любовными историями. Такое вот универсальное средство душевного врачевания в поп-формате, близком какому-нибудь Евровидению (в котором, к слову, Фабиан заняла когда-то четвертое место). Кстати, раз уж речь зашла об уникальности за вычетом голосовых данных,  то похвалить стоит в первую очередь ударника за великолепный номер с использованием подручных средств в виде таза (!) с водой и плавающего в нём барабана, идентифицировать который я затрудняюсь. Всплески, удары, переливы и шлепки можно слушать, как мне кажется, бесконечно.

Да, флэшмоб в итоге благополучно состоялся (см. видео ниже). Уж не знаю, как отнеслась к этой идее сама Фабиан и разглядела ли написанное, но публика в своём признании была единодушна; в конце концов, хороший голос – вещь действительно незаурядная.

Автор текста и фото Богдан Богданов

Рекомендуем почитать