>
>
Мой парень — псих / Silver Linings Playbook

Мой парень — псих / Silver Linings Playbook

26.11.2012
6

Режиссер — Дэвид О. Расселл

В ролях: Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Джеки Уивер, Крис Такер, Джон Ортиц, Джулия Стайлз
Продолжительность — 120 мин

Истории из жизни, скажем так, эмоционально нестабильных людей — опасная зона; тут нужен особый человек, чтобы правильно их рассказывать. Режиссер Дэвил О. Расселл — именно такой человек; в его исполнении «Мой парень-псих» получился фильмом умным, тонким и честным. Живым. Настоящим.

Он (Купер) — бывший школьный учитель, склонный к внезапным вспышкам насилия; мама (Уивер) забирает его из психиатрической клиники домой, где он провёл по решению суда 8 месяцев за то, что до полусмерти избил своего коллегу, с которым застукал свою жену. Она (Лоуренс) — безработная, сестра жены его друга, пребывающая в перманентной депрессии после довольно нелепой гибели мужа-полицейского. Он намерен вернуть жену во что бы то ни стало (хотя она добилась постановления суда, запрещающего ему приближаться к ней, а также к её дому и его бывшему совместному месту работы ближе ста метров), а ей нужен партнёр для участия в танцевальном конкурсе. В общем, так сложится, что два странных человека, доставляющие массу неудобств всем в своём ближайшем окружении (один постоянными эмоциональными срывами, другая своей патологической способностью говорить сразу всё, что думает), окажутся способны чем-то друг другу помочь.

Главная сила «Моего парня» — в его изумительном чувстве равновесия. О. Расселл, сам написавший сценарий по книге писателя Мэттью Квика (гораздо более мрачной, кстати), очень чутко чувствует все потенциальные ловушки такого сложного материала — и решает, что самое лучшее, что он может сделать для таких героев, это сохранить максимальную честность. Он ничуть не пытается приукрасить действия героев — когда, скажем, герой Купера решает посреди ночи непременно найти видео со своей свадьбы, и будит в процессе не только родителей, но и половину квартала, О. Расселл не тушуется показать это ситуацией неприятной и страшной. Но в то же время такая трезвость взгляда помогает ему удержаться от совсем уж сахарной мелодрамы — перед нами разворачивается не конфетная жизнеутверждающая дребедень, а грустная история любви грустных запутавшихся людей, которые ради этого робкого чувства осторожно учатся преодолевать собственные многочисленные заморочки.

К тому же «Мой парень», как всегда у О. Расселла — кино далеко не только главных героев (кстати, ни Купер, ни Лоуренс, при всех их заслугах, ещё никогда не были так хороши, как здесь). Выстраивая вокруг них сложный, насыщенный яркими персонажами собственный мир, он не только даёт блистательно выиграться массе прекрасных актёров (Де Ниро и Уивер изумительны в роли многострадальных родителей, а как тут поджимает губки Стайлз, как грустно пялится запутавшийся в собственном браке Ортиц, о!), но и ненавязчиво поднимает довольно неочевидный вопрос — а что, собственно, вообще такое «нормальность»? Кто вообще решает, что более нормально — разбить лицо человеку, с которым тебе изменяет твоя любимая жена, или чувствовать себя настолько раздавленным собственным браком, что ломать кулаки об стены от бессильной злобы, но продолжать не говорить жене об этом ни слова?

В общем, нет ничего удивительного, что в связи с фильмом Дэвида О.Расселла «Мой парень — псих», западная кинематографическая пресса тихонечко ругается волшебным словом «Оскар». Без актёрских номинаций (сходу видится минимум три) точно не обойдётся.

Вердикт — замечательное кино про нелёгкие жизни нелёгких людей — умное, смешное, пронзительно честное

Рекомендуем почитать