Новые нормы эвакуации неправильно припаркованных машин вступили в силу в стране с 1 июля прошлого года. В разных регионах вопрос решался по-разному. В Красноярске, например, он стоял колом ровно шесть месяцев и только в последние дни на дорогах появились спецмашины. Сегодня сотрудники ДПС провели показательную «порку», чем вывели из себя многих автомобилистов — процесс эвакуации одного автомобиля привел к процессу образования большой пробки, которой до вмешательства инспекторов не было и в помине.
Путь длиной в полгода
Сегодня, 10 января, в утреннем эфире одной из местных радиостанций ведущие забили тревогу: «Волк унес зайчат!». Они сообщили, что на одной из улиц города работают сразу три автоэвакуатора, которые увозят машины, оставленные в неположенных для парковок местах, в неизвестном направлении. И посоветовали владельцам оставшихся авто поспешить перепарковать свою собственность. Началось!
На самом деле автоэвакуаторы могли работать и ранее, но законодательство не обязывало владельцев увезенных авто оплачивать услугу. Это и изменили нормы, которые начали действовать с 1 июля — в случае эвакуации автомобиля владелец должен заплатить за сам факт перевозки (в зависимости от километража), а также за хранение своей машины на спецстоянке (оплата почасовая), плюс административный штраф за неправильную парковку. Однако вопрос о том, когда же все-таки начнут работать автоэвакуаторы на улицах города, поднимался прошлые полгода не раз и не два. Сначала этому мешало отсутствие нормативов по оплате «навязанной» услуги, после — долгий выбор подрядчиков. Именно в ГИБДД должны были выбрать компании, которые будут заниматься эвакуацией автомобилей с городских газонов и обочин.
В итоге соответствующие закон был принят на сессии Законодательного собрания края, нормативы были определены и утверждены правительством региона. Автоинспекторы выбрали соответствующих техническому заданию подрядчиков.
— В городах края эвакуаторы работают! Проблема только в Красноярске, поэтому звоните в городскую ГИБДД, — прокомментировала ситуацию накануне начальник пресс-службы краевого управления ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Галина Круглова.
Звонок в «город» также не остался без ответа. Пресс-секретарь красноярского полка ДПС Юлия Глушкова на вопрос «почему в Красноярске не работают автоэвакуаторы?» гордо заявила, что они на самом деле уже с 5 января на дорогах Красноярска и пообещала дать полную информацию во время брифинга 10 января.
Эвакуационная информация
Заместитель командира батальона полка ДПС, капитан полиции Диомид Арне сегодня рассказал, что на самом деле автоэвакуаторы в полную силу работают с 4 января, и за это время с улиц города на штрафные стоянки было эвакуировано почти 70 автомобилей. В тестовом режиме неправильно припаркованные автомобили вывозят аж с 29 декабря прошлого года. Всего в Красноярске работает на сегодня две компании, располагающие в общем четырьмя автоэвакуаторами.
— Пока сил недостаточно, — признал Арне. — Но в дальнейшем, я думаю, их количество (эвакуаторов. — Newslab.ru) будет увеличиваться, и мы наведем порядок на улицах города. Сейчас мы в основном разгружаем участки дорог, где требуется бесперебойное движение. Эвакуаторы работают с утра и до самого вечера.
Полугодовая задержка, по словам Арне, была связана с подготовкой к данной кампании: «необходимо было разыграть тендер, соблюсти определенные условия...» В самом тендере, как заявил капитан полиции, принимали участие четыре фирмы, контракт в итоге получили две. Озвучить название компаний он затруднился.
Показательное выступление
Премьера работы вышла на загляденье. Проехав по улице Диктатуры Пролетариата и не заметив припаркованные во втором ряду автомобили с номерами серии «ксм», сотрудники городского полка ДПС вместе с автоэвакуатором направились на улицу Ленина. Ориентиром служило здание за номером 118. На месте — голодные до интересных новостей журналисты в проулке уже увидели почти перекрывший дорогу «Лексус» с номерами серии «три о». Он стоял и буквально молил отвезти его на штрафстоянку, а с водителя-хама содрать по полной. Но и этот автомобиль сотрудники в форме не заметили. Не обратили внимания они и на «надю» (Toyota Nadia), стоявшую на Ленина во втором ряду, зато приглядели небольшой японский «фит» (Honda Fit) неподалеку. И уже почти накинулись на него своими тросами, но получили выговор от бдительных наблюдателей. В итоге показательной жертвой была выбрана «надежда» японского автопрома. 15 минут ее грузили на автоэвакуатор, 15 минут на Ленина днем были перекрыты две полосы.
— Так они, бл..., очистят центр от пробок... — зло выругался проходивший мимо мужчина.
Фото Александра Паниотова
Что делать, если ваш автомобиль увезли на эвакуаторе?
С центральных улиц Красноярска массово эвакуируют автомобили
Сколько в Красноярске стоит эвакуация неправильно припаркованного авто