>
>
>
Безопасности на дорогах нет

Безопасности на дорогах нет

06.02.2013
6

В Законодательном собрании представили на обсуждение новый вариант долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае» на 2013-2015 годы. Прежняя редакция прекратила действовать с окончанием 2012 года. Основные изменения — в финансировании. Оно сократилось вдвое. Отсюда и неграндиозность планов разработчиков. Снизить количество аварий и смертей на дорогах они не планируют. Главное — сохранить хотя бы нынешние цифры.

Презентовал программу начальник управления губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Александр Букарин. На этот раз нагоняя от депутатов он не получил. Потому что не за что. Не он ведь ответственен за дефицит бюджета.

Начал Букарин с того, что озвучил невеселую статистику. В 2012 году на дорогах края в дорожно-транспортных происшествиях погибли 620 человек, травмировано — больше пяти тысяч. Количество ДТП и раненых по сравнению с 2011 годом увеличилось, количество погибших — на три процента сократилось. Большинство ДТП происходит в крупных городах, а также в тех районах, где проходят трассы федерального значения. Каждое четвертое ДТП произошло по вине «неблагоприятного дорожного фактора».

— Мы не создаем условия, не обеспечиваем организацию дорожного движения. Низкие сцепные качества покрытия, отсутствие ограждений на опасных участках дороги, отсутствие дорожных знаков, освещенность — все это способствует тому, что мы имеем такую негативную статистику, — подвел итог озвученным цифрам Букарин.

Аналогичная новая редакция федеральной программы рассчитана до 2020 года, но в Красноярском крае решили далеко не заглядывать и разработали трехлетний вариант «для того, чтобы понимать, куда мы движемся, и чтобы понимать, сколько денег мы будем тратить на эти цели», рассказал Букарин. Он также поведал, что новая редакция нацелена на завершение уже начатой работы. Но особо будет уделено внимание тематике детского травматизма. Для этого планируется, наконец, построить на базе краевого Дворца пионеров детский городок, где школьники будут не в теории, а на практике постигать азы правил дорожного движения.

— Стыдно Красноярскому краю такой единственный городок не иметь, — подчеркнул выступающий. И перешел к денежному вопросу. По его словам, у разработчиков целевой программы было много концептуальных заготовок. Но средств на это в бюджете край не заложено. — Мы подготовили предложения на триста с лишним миллионов рублей. К сожалению, для нас — параметры бюджета вы прекрасно знаете — лимиты составляют 60 миллионов на три года.

К слову, за прошлые шесть лет на цели целевой программы было потрачено 213 млн руб. Еще столько же поступило из бюджета федерального. Теперь при 60 млн пропорционально снизится и эта помощь. Букарин также рассказал, от чего пришлось отказаться в связи с исключительным финансированием. Это комплексы фото- и видеофиксации дорожно-транспортных нарушений, проведение краевого слета школьников, лучше всех в крае знающих правила дорожного движения, разработка автоматизированной системы управления дорожным движением, субсидии муниципальным образованиям и многое другое. В итоге прозвучал главный вывод — главное в нынешней ситуации сохранить ту статистику, которая есть. Как-то улучшить ее вряд ли можно за такие крохи.

Отвечая на вопросы депутатов, Букарин еще раз подчеркнул, что детская тематика в программе является главной. Именно поэтому в следующие три года должен быть решен вопрос с пешеходными переходами около школ.

— А мы как-то учитываем новые веяния — светофоры со звуковыми сигналами, например? — спросила депутат Добровольская о безопасности слабовидящих пешеходов.

— Их у нас минимальное число, единицы, — получила она ответ от чиновника. — Безусловно, их должно быть больше, на порядок больше. Прокуратура пока еще пандусами занимается и нас финансово нагружает. Если она нас нагрузит еще и по светофорным объектам, я думаю, здесь и миллионов не хватит.

Отдельно присутствующие обсудили и наружную социальную рекламу, которая могла бы работать на профилактику и соблюдение водителями и пешеходами ПДД. Но оказалось, что причина ее отсутствия — не нехватки поверхностей и конструкций. «Есть проблема с творческими решениями. У нас по линии федерации нет опытных образцов — хороших, красиво исполненных», — обмолвился Букарин.

То ли кризис идей, то ли кризис желания.

Рекомендуем почитать