Двигатель прогресса — безусловно, лень. По словам представителей красноярских служб доставки готовых блюд, за последние два года объемы перевозимой из кафе и ресторанов еды увеличились в пять раз. Лидируют, как и прежде, блюда японской кухни — в основном роллы. Но в последнее время горожане активно подсаживаются на китайскую еду в коробочках. Алкоголь же в прайс-листе большинства компаний отсутствует вовсе. Причем исключают его из доставки намеренно.
Заказать домой или на работу роллы, пиццу или хоть фирменное блюдо от шеф-повара любимого ресторана сейчас проще простого. Достаточно позвонить по телефону и иметь в кармане нужную сумму денег. Еда придет к тебе сама. То, что горожанам необходима такая услуга, как доставка еды, бизнесмены поняли давно. Однако только в последнее время услуга доставки стала золотой жилой. Николай Трегубов, руководитель службы доставки «Пеликан» бьет цифрами наповал — за последние два года количество заказов на доставку готовых блюд из городских кафе и ресторанов только в его компании увеличилось в пять раз.
— Красноярцы стали заказывать больше и чаще — конечно, это главная причина. А за спросом потянулось и предложение — сейчас в городе практически каждое кафе и ресторан предлагает услугу доставки готовых блюд. Лидера по заказам мы определить не можем — мы пропорционально доставляем и пиццы, и суши, и блюда из дорогих заведений. Временная характеристика большинства заказов — обеденное и вечернее время. Алкоголь же в ночное время мы не возим совсем.
По словам Трегубова, рынок доставки в Красноярске еще будет расти, и максимума своего пока не достиг.
Нельзя заказать алкоголь на дом и в заведениях ресторатора Владимира Владимирова. Как он пояснил — сделано это намеренно.
— Сейчас в Красноярске невероятно много доставок — только суши уже около трех десятков компаний. Конкуренция очень высокая. Практически во всех моих заведениях услуга доставки есть — сложно выделить какое-то блюдо, заказывают все подряд. Хотя я бы отдельно выделил пиццу — это мировой лидер.
«Филадельфия», «Дракон», «Калифорния» и «Лава» — это самые популярные заказы, рассказывает Дарья Дронникова, специалист по рекламе службы доставки «Фудзи». По ее словам, «сильных» доставок японской еды в Красноярске всего три: «Фудзи», «Оригами» и «Мир суши». Конкуренция ведется за счет быстроты доставки, качества самого продукта и сопутствующих мелочей: «пакетики, жвачки, соусники — у некоторых соевый соус привозят людям в пакетиках, у нас же — запаянные чашечки».
— Основная масса заказов — во время бизнес-ланча до 13.00 и в вечернее время после 17.00. Средний чек — 900 руб., — комментирует Дронникова. — Суши у нас традиционно на первом месте. Но в последнее время популярным стало китайское меню — во время обеда людям удобно брать еду в коробочках.
По словам Дронниковой, основная масса заказов — это постоянные клиенты. Новички — примерно 20 заказов в день. Однако суточное количество она называть не стала, сославшись на коммерческую тайну. Удалось узнать лишь, что их больше сотни.
Ольга Корытникова, специалист отдела маркетинга компании «Доставка № 1», рассказывает — компания работает с ноября 2010 года, но активная деятельность началась с мая 2011 года. За прошедшее время количество заказов увеличилось в разы, говорит Корытникова, и в принципе соглашается с впечатляющими оценками Трегубова. Она же, как и коллега из «Фудзи», о суточной норме заказов не стала говорить — закрытая информация.
«Доставка № 1» специализируется по доставке блюд из заведений, расположенных в гостиничном комплексе «Красноярск», плюс у нее есть собственная линия блюд.
— Доставка должна приносить столько же денег, сколько в среднем приносит один из ресторанов, — обозначает главную задачу работы компании маркетолог. — Совсем недавно мы провели опрос — больше всего у нас заказывают роллы. Но если брать четыре основные позиции, то это роллы, пицца, китайская еда в коробочках и бизнес-ланчи.
Обычно доставка будет бесплатной, если стоимость заказа превысит 350 руб. Правда, на меньшую сумму заказы делаются редко, признает Корытникова. По ее словам, средний чек — 700 руб. Но это не ресторанные заказы, оговаривается она. Это — средний чек при заказах роллов и китайской еды. Если брать блюда ресторанные — то там совсем другие суммы.
Практически все опрошенные эксперты признали — рынок еще будет расти. В первую очередь за счет доступности услуги. Ведь если доставка бесплатна, то и заказать те же роллы проще домой, чем идти в японское кафе.