В КМЦ открылась выставка гуашей известного постмодерниста Зигмара Польке.
Зигмар Польке — классик двадцатого века, постмодернист, прославившийся на весь мир своими экспериментами с техникой рисования. Одна из первых работ, которая обозначила метод Польке, была картина под названием «Высший дух приказал: закрасить черным верхний правый угол» — полностью белая картина, у которой верхний правый угол закрашен черным. Это — ирония над божественной сущностью художественного творчества и сразу же типичный случай его интересных названий. Здесь это индекс — прямое обозначение изображенного. Дальше названия станут жить своей жизнью, внося в смысл картины несуразное, безумное. Прочитанные друг за другом, они станут отдельной странной игрой со зрителем.
Изобразительный язык Польке включает цитирование фотоснимков, комиксов, ассоциирующихся с поп-артом. Он смешивает реальное и абстрактное. Он подражает стилистике журналов, пародирует фактуру газет. При создании своих работ он использует мышьяк, золото, лавандовое масло, постоянно ставит эксперименты с лаками, растворами. Его называют «алхимиком современной живописи». На Венецианской биеннале в 1986 году Польке получил Золотого льва в области живописи за работу «Котел алхимика», в котором «оживлял» изображение: цвета абстрактной композиции, изображенной на стене павильона, менялись в зависимости от освещения, времени суток, влажности, количества зрителей и температуры.
Кроме этого Польке часто делал фотографии, которые затем ложились в основу его живописных работ: растровые изображения, которые потом он расписывал. Одна из известных серий фотографий Зигмара Польке — «Без названия», сделанная в Катакомбах капуцинов в Палермо, где в открытом виде хранятся скелеты, мумии, забальзамированные тела восьми тысяч человек. Это кладбище — достопримечательность Палермо, и Польке сумел зафиксировать останки на пленку.
На выставке в КМЦ — серия гуашей «Музыка неизвестного происхождения», созданная в 1996 году. Снова типичное для Польке использование абсурдных названий. Например: «Для того, чтобы огурцы долго сохраняли свежесть, нужно покрасить их, будучи „заранее благодарными“». В основном картины представляют собой странные черно-точечные работы со сложными системами планов. На передних проступают из черных кругляшков тела людей, на задних виднеются перспективы улиц, всполохи красок, что-то еще. Тут и черные птицы на синем (или синие на черном). И как будто театральные маски, изображенные поверх цветных пятен — только контуры черными точками, как будто образованные муравьиными цепочками. И много чего еще.
Разглядывать нужно до 12 мая.