Главная
>
Статьи
>
Общество
>
ГИБДД в ответе ни за что

ГИБДД в ответе ни за что

24.04.2013
14

Начальник краевых автоинспекторов, дорожник и заместитель министра транспорта 23 апреля в течение часа отвечали на вопросы жителей региона. Тема — безопасность на дорогах. Вопросы были разные. Доходило и до предложений дыроколом пробивать права и ставить штамп в паспорте о непригодности к езде за рулем. Но главный вывод, который можно сделать, послушав столь занимательное общение с народом, — ГИБДД ни за что не в ответе, дорожникам не хватает денег на качественный ремонт, а чиновники до сих пор грезят призрачными проектами, которые, возможно, наведут порядок в их собственной работе.

Валерий КускашевКак только начальник краевого ГИБДД Валерий Кускашев вошел в холл офиса одной из красноярских газет, где должна была пройти прямая линия, сотрудник этой самой газеты сразу на него набросился.

— Понаставили у нас знаков, теперь припарковаться негде! — с порога предъявили ему претензии.

— Вот это всеобщее заблуждение, — певуче парировал Кускашев. — ГАИ не устанавливает знаки, не убирает их и не ремонтирует дороги. ГАИ — контрольно-надзорный орган.

В принципе, после этих слов, мероприятие можно было не проводить.

Насущное

Первым делом начальника ГИБДД края спросили про аварийность на дорогах. Он ответил, что в целом количество аварий на региональных дорогах уменьшается, количество раненых уменьшается, а вот число погибших растет. В частности с нового года в авариях уже погибло 114 человек.

Дебютный звонок оказался банальным для нынешних дней. Девушка Светлана жаловалась, что дворы настолько заставлены автомобилями, что она иногда даже не может выйти с коляской из подъезда. Что нужно сделать, вопрошала Светлана. Кускашев предложил огородить территорию, чтобы машины не могли заезжать на тротуары и газоны, а также жаловаться не только инспекторам, но и местным участковым полиции.

— Сотрудников ГИБДД в каждый двор не поставишь, и этот вопрос не решишь, — добавил ответчик. — К сожалению, ответственность наших граждан не на должном уровне, и здесь нужно говорить о массовых нарушениях. По возможности постараемся выехать и принять меры.

Кускашев продолжил отвечать на вопрос рассказом, что в день в Красноярске на дороги выходит 108 сотрудников ГИБДД. В дни, когда город посещают важные персоны, их количество увеличивается в четыре раза. Но постоянно такое количество сотрудников работать не может.

Следующий звонящий оказался эксклюзивным просящим. Он рассказал, что у него аллергия на солнце, и без тонировки передних стекол на автомобиле он ездить попросту не может. Начальник краевых инспекторов ответил, мол, се ля ви. Пока закон запрещает затемненные стекла, ничего сделать нельзя: «Пока есть закон, вы его должны исполнять».

Далее Кускашев поведал об изменениях в законодательстве. Отныне инспекторы не могут, а точнее не должны фиксировать, что стало причиной аварии — оползень, плохое дорожное покрытие или еще что-то. Они лишь устанавливают виновных. А стал ли виновный таковым, если, например, налетел на открытый люк, — тут уже придется разбираться в суде.

Разговаривая о воскресной аварии маршрутчиков, спикеры расфантазировались. Неразговорчивый заместитель министра транспорта края Андрей Иванов, который также присутствовал на мероприятии, заявил, что было бы здорово обязать всех водителей общественного транспорта устанавливать на свои автобусы видеорегистраторы. Правда, вряд ли эта мысль выйдет за пределы головы Иванова и превратится, к примеру, в законодательный акт.

Эх, дороги

Разумеется, разговор не мог не зайти о качестве дорог. И тут огорошил третий участник прямой линии — заместитель руководителя краевого управления дорог Андрей Журавлев. Отвечая на претензии о плохом качестве дорожного покрытия весной, он сначала сказал, что на полноценный ремонт в казне нет денег, а после и вовсе заявил — весной дороги плохие потому, что текущий ремонт имеет срок годности один — максимум два года. Журавлев забыл сказать разве, что иногда текущий ремонт незаметен и после пары месяцев.

— Средств на нормальный капитальный ремонт... Я сейчас могу, конечно, назвать хорошие капитальные работы, которые стоят. Но это единицы. В общей массе их мало. А люди у нас не привыкли акцентироваться на хорошем, они акцентируются на негативе. А вот хорошего..., — сетовал замначальника дорожного управления.

Он, конечно, дальше говорил, что в крае очень много дорог. Что федеральные трассы находятся еще в нормальном состоянии. Что региональные дороги — похуже. А с местными — совсем плохо. Но нет худа без добра. На этот год на ремонт выделено более 4 млрд руб. И в списке — 84 объекта. И хоть один объект да есть в каждом районе большого края. Что ж, и на том спасибо.

Фото: НКК

Рекомендуем почитать