Главная
>
Статьи
>
Кукрыниксы: другого поля ягода

Кукрыниксы: другого поля ягода

26.04.2013
4

25 апреля в клубе Че Гевара выступила группа «Кукрыниксы» — рокеры из Питера, знакомые большинству непосвященных по таким хитам как «Солдатская печаль» и «Не беда» — в конце 90-х эти два трека постоянно крутили на радиостанциях, активно продвигающих новый русский рок.

Алексей ГоршенёвС тех пор «Кукрыниксы» (как и их фанаты) заметно повзрослели и лично мне,  помнившему лишь две упомянутые песни, было весьма любопытно посмотреть на то, к чему они в итоге пришли, и кто нынче придет к ним.

Кто не в курсе, Алексей Горшенёв (по прозвищу Ягода) – младший брат небезызвестного Михаила Горшенёва (Горшка) — лидера группы «Король и Шут». Ну и, в общем, в музыкальном плане их коллективы кое-где пересекаются: грязноватый, но при этом мелодичный панк-рок с прицелом на молодежь старшего школьного возраста, практикующую умеренный хэдбенгинг и танцы в стиле «прыжки на одном месте». И если с публикой я угадал – школьники традиционно присутствовали, то в плане музыки и тем более текстов «Кукрыниксы» показались мне гораздо привлекательнее их собратьев по «среднему весу». Правда, понимание это пришло не сразу.

С первых же бодрых аккордов у меня возник диссонанс между  внешним видом вокалиста, прической и чертами лица похожего на Константина Эрнста, а одеждой – на кого-нибудь из участников «Яхонта», и собственно музыкой, которая грохотала со сцены. Ситуация усугблялась тем, что остальные участники группы вполне органично вписывались в образ панк-рокеров, особенно могучий басист. Вдобавок, Горшенёв младший периодически делал мелодраматические жесты руками, призывая не то слушателей, не то темные силы. Но примерно к третьей песне стало понятно, что легкая театральность «Кукрыниксам» только на пользу, потому как текстам она соответствует целиком и полностью. Вот вам, чтобы далеко не ходить, кусочек из «Теней в театре»: «В темном зале, холодной тишине / Я на сцене играю Сатане / Будь со мной до богов, с коленей подниму / Что-то дал он мне, что-то я дал ему / Оставляя собой не тень, а лед / Обгоняя меня на шаг вперед / Сцены меняет роли врет». Прямо диалог Доктора Фауста с Мефистофелем в окружении громогласных гитар.

К слову, эти самые гитары свой буйный норов проявляли все 1,5 часа концертного времени без передышек на медленные композиции, которых у группы то ли нет вообще (поклонники могут меня поправить в комментариях), то ли их в этот вечер просто не сыграли. Но нужно отметить, что панк здесь в большей степени с приставкой -пост: с четкой линией баса и минорными партиями соло и ритм-гитар, переходящими в стаккато. А пост-панк на стихи Есенина – это и вовсе нечто удивительное: «Черного человека» с чистой совестью можно записать в число самых удачных кавер-версий известных стихотворений. Вообще, к творчеству Есенина «Кукрыниксы» явно неравнодушны, потому как за «Человеком» сразу же последовала «Исповедь самоубийцы». Хотя и наследие классического рока не осталось без внимания: «Печаль» группы «Кино» – не менее интересная, чем есенинская, интерпретация.

И если уж хоть как-то заниматься просветительской деятельностью на благо молодого поколения, то способа лучше и не придумать.  Свежо, бодряще и по-настоящему увлекательно!

Автор текста, фото и видео: Богдан Богданов

Рекомендуем почитать