«Дикарки» — очень точное название для этой девчачьей четвёрки из Лондона; оно одновременно сообщает о группе кое-что важное и путает следы. Подходу Savages к возрождению традиций громогласного британского арт-пост-панка (читай — не столько Joy Division и Gang of Four, сколько Wire, Public Image Ltd и Siouxsie and the Banshees) свойственны и некоторая ритуалистическая примитивность, и первородная свирепость — они играют резко, они играют громко, и гитаристка Джемма Томпсон не гнушается использовать свой инструмент как оружие. С другой стороны, это оружие невероятно точной калибровки — оно не только бьёт по слушателю нойзовыми бомбами, оно разит обжигающей шрапнелью, деморализует оглушительным фидбеком, а временами и вовсе превращается во что-то вроде футуристического лазерного хлыста из комиксов, разрезающего на ломтики даже бетонные стены.
Иначе говоря, оперируя довольно лаконичным в теории набором звуковых приёмов, Savages не только точно знают цену правильно подобранному нюансу, но и прекрасно умеют эти нюансы создавать. Им вообще свойственно невероятно верное понимание самой механики той резкой, рубленой музыки, что они исполняют. Крепко сбитая рокочущая ритм-секция (как звучит бас Айзе Хассан — это почти физическое наслаждение) уверенно прокладывает рельсы, не сбиваясь с пути даже на самых бешеных скоростях, а Томпсон и вокалистка Джени Бет, наоборот, делают всё, что в их силах, чтобы этот поезд снесло к чертям на повороте. Гитара Томпсон воет, рычит и стонет (за пять минут коматозной «Waiting for a Sign» можно услышать весь арсенал её примочек — кажется, я знаю, какую композицию Savages растягивают в бесконечный психоделический космос в финале своих выступлений); Бет же своим сильнейшим грудным голосом обеспечивает всему мероприятию ореол пронзительной высокой драмы.
Savages действительно свойственна некоторая смертельная серьёзность — все их ранние концертные записи были сделаны в чёрно-белом изображении, на своих концертах они вешают набранные заглавными объявления с просьбой отключить телефоны «ИБО ОНИ ПОМЕШАЮТ НАМ ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЗИТЬСЯ В ПРОЦЕСС», на обложке их альбома рядом с их (чёрно-белой, конечно) фотографией размещён целый манифест, а сам альбом начинается с сэмпла из фильма Джона Кассаветиса. Но в случае Savages всё это выглядит не столько претенциозной ерундой, вываленной на своего слушателя слишком юной группой (всем девчонкам едва за двадцать), сколько осознанной творческой стратегией группы, которая раз и навсегда определилась со своими приоритетами и взглядами. Savages действительно есть, что нам сказать — и говорят они это уверенно, громко и сильно, стоя с прямой спиной и расправленными плечами и глядя нам прямо в глаза. И этот тот случай, когда прислушаться стоит.