Главная
>
Статьи
>
Топ 5: фильмы Педро Альмодовара с Антонио Бандерасом

Топ 5: фильмы Педро Альмодовара с Антонио Бандерасом

22.05.2013
9

В прокат выходит «Я очень возбуждён», новая комедия Педро Альмодовара, 19-й фильм испанского маэстро за более чем тридцатилетнюю карьеру. В эпизодической роли в нём мелькает Антонио Бандерас, актёр, впервые пробившийся к миру именно в фильмах Педро Альмодовара.

Лабиринт страсти

Вторая полнометражная картина Альмодовара, разухабистый фарс про внезапную любовь поп-звезды нимфоманки к арабскому принцу-гею. У Бандераса — эпизодическая роль члена террористической ячейки с гипертрофированно развитым обаянием, который вместо того, чтобы убить принца, влюбляется в него. В общем, сами понимаете, какой тут творится дурдом.

Матадор

Со времён «Лабиринта» прошло четыре года, и здесь у Бандераса уже главная роль — ученика матадора, который страдает провалами в памяти и берёт на себя убийства нескольких девушек. Альмодовар к этому времени уже несколько отошёл от своих ранних хохмачеств — в «Матадоре» перед нами разворачивается галлюциногенный психо-сексуальный триллер, в котором практически каждый из значимых героев страдает той или иной формой одержимости. Сам Альмодовар говорил о фильме, что буквально его воспринимать не стоит — что его скорее интересовало исследование параллелей между сексуальностью и насилием, которые он и намеренно усилил и выдвинул на первый план.

Закон желания

После психо-сексуального триллера про одержимость — сумрачная любовная драма про одержимость. Хотя персонажи-геи фигурировали в работах Альмодовара и до этого, «Закон желания» — первая его картина, где любовные перипетии мужчин становятся центральной историей. У Бандераса, как всегда, самая ответственная роль — в «Законе желания» он играет юного фаната, который после ночи с известным режиссёром, которую тот расценивает как мимолетную интрижку, превращается в одержимого преследователя объекта своего желания. Заканчивается всё, как это и водилось в фильмах Альмодовара в 80-х, довольно печально.

Свяжи меня!

Несмотря на то, что в основе сюжета «Свяжи меня!» — похищение популярной актрисы бывшим пациентом психиатрической клиники (собственно, Бандерас), этот фильм больше других в фильмографии Альмодовара тянет на чистосердечную романтическую комедию. В отличие от предыдущих фильмов маэстро, где всегда действовал немаленький ансамбль персонажей, «Свяжи меня!» разыгрывается Бандерасом и Викторией Абриль практически на двоих. Именно за этот фильм Альмодовар удостоился своей первой (из семи, три из которых выигрышные) номинации на испанскую кинопремию «Гойя» как лучший режиссер.

Кожа, в которой я живу

И сразу — долгожданное воссоединение актёра и режиссера, через тридцать лет после первой встречи в «Лабиринте страстей». Бандерас за это время превратился в благообразную мировую суперзвезду с суперзвёздной женой и удачной карьерой по озвучиванию детских мультиков, а Альмодовар уверенно вышел на ниву производства эпических мелодрам с Пенелопой Крус, каждая из которых стабильно огребала по набору киношных призов. И вот, встретившись вновь, двое постаревших и остепенившихся хулиганов решили вдруг тряхнуть стариной — и по старой памяти зарезали горячечный психо-сексуально-хирургический триллер с дюжиной самых безумных поворотов сюжета. Кинематографическая общественность, впрочем, отреагировала традиционным уже ворохом призов. Всё получилось.

Рекомендуем почитать