Главная
>
Статьи
>
Топ 5: фильмы Вонг Карвая

Топ 5: фильмы Вонг Карвая

29.05.2013
8

В прокат выходит «Великий мастер», десятая картина прекрасного гонконгского режиссера Вонг Карвая, снятая им за двадцать пять лет карьеры. Самое время разобраться в том, какие фильмы удались ему лучше всего.

Дикие дни

Вторая картина ещё совсем молодого режиссёра и первая встреча с актёром Тони Люном, который на долгие годы станет вечным творческим спутником Вонга (из десяти картин мастера Люн не снимался только в трёх). «Дикие дни» — ностальгический романс о юности, первой любви и Гонконге начала 60-х. Уже здесь проявляется ставшее позже фирменным свободное обращение Вонга с историей — фильм с джазовой лёгкостью переключается с одних персонажей на других, странным, но интуитивно понятным зигзагом двигаясь от истории взросления к первой несмелой любви, а оттуда к трагедии.

Чунгкингский экспресс

Прорывная картина Вонга, которую Квентин Тарантино как-то назвал важнейшим фильмом 90-х, вообще-то была сделана случайно, на ходу, в качестве отдушины. Когда съемки его третьего фильма, масштабного эпоса про боевые искусства «Прах времён», куда Вонг собрал практически весь цвет гонконгских артистов того момента, застопорились, он за две недели на чистой импровизации придумал и снял «Экспресс», трогательную и смешную историю о нежной дружбе между грустным полицейским, переживающим из-за расставания со стюардессой, и взбалмошной работницей уличного кафе, обожающей песню «California Dreaming». В «Экспрессе» Вонгу удалось впервые ухватить то ускользающее романтическое чувство, которое вскоре станет его фирменным приёмом.

Падшие ангелы

Вольное продолжение, или, если хотите, джазовый ремикс идей «Экспресса», «Ангелы» тоже разбирались с первым чувством между двумя одиночествами, встретившимися в большом городе, но делали это в несколько более экспрессионистской манере — Вонга как будто больше интересовали не сами перипетии судеб его героев, сколько их силуэты на фоне бесконечных неоновых огней. Впрочем, фильм это ничуть не испортило — «Падшие ангелы» буквально сочатся той же романтической истомой, что чувствовалась в «Экспрессе». Ну, и вот любопытный момент — где-то здесь к творчеству Вонга стали внимательно присматриваться мировые режиссеры. Скажем, Амели в фильме Жан-Пьера Жене проникает в чужие квартиры, как героиня Фей Вонг в «Экспрессе», и в финале счастливо катается с любимым на мотороллере, прямо как в «Ангелах».

Счастливы вместе

Этот грустный (конечно же) романс о любви двух мужчин, разворачивающийся в Аргентине, принёс Вонгу приз за лучшую режиссуру в Каннах. Вонгу пришлось подсовывать своей звезде Тони Люну фальшивый сценарий, чтобы заманить на съёмки в Аргентине — только там актёр узнал, что сниматься придется в истории о любви двух геев. Впрочем, тематика ничуть не повлияла на манеру Вонга — это очень нежное и проникновенное кино, традиционно волшебно снятое безумным австралийским оператором Кристофером Дойлом.

Любовное настроение

Пожалуй, самый известный фильм Вонга, невероятно красивая и меланхоличная история любви женатых соседей, случайно узнавших, что их супруги изменяют им друг с другом. «Любовное настроение» заслужило репутацию одного из самых романтичных фильмов из когда-либо снятых, и не на пустом месте — абсолютно всё в этом фильме, от феноменально снятых интерьеров до снайперски точно подобранной музыки и платьев главной героини, работает на создание общей атмосферы. Самое смешное, что изначально Вонг собирался снимать легкомысленную комедию с теми же персонажами — однако за время пути концепция немножечко поменялась. Так, впрочем, только лучше.

Рекомендуем почитать