Компания «.Store», которая уже несколько лет считается крупнейшим сервисным центром по ремонту техники Apple в Красноярске, недавно получила официальный статус AASP — авторизованного сервисного центра Apple. Техника компании Стива Джобса по праву считается одной из самой надежных, и в последние годы становится все более популярной. С ростом продаж повышается и спрос на качественное ее обслуживание — как по гарантийным ремонтам, так и по поломкам из-за неосторожного обращения.
На что распространяется гарантия
На некоторые виды техники у Apple действует так называемая международная гарантия, когда с аппаратом, приобретенным даже в другой стране, можно обратиться в «.Store» по гарантии и вам бесплатно отремонтируют гаджет или обменяют на новый. Нужно сразу оговориться, что эта политика не действует в отношении самых популярных устройств Apple — смартфонов iPhone. Гарантия распространяется только на телефоны, ввезенные в Россию по официальным каналам поставки. Несмотря на то, что фактически iPhone для всего мира собираются на одном предприятии в Китае и отличаются только типом зарядного устройства в комплекте и маркировкой коробки, производитель их с завода сразу специальным образом маркирует для каждой страны. Подавляющее большинство компаний на рынке поступает аналогичным образом и международной гарантией своих клиентов вообще не балует. В случае с Apple такая политика зачастую вносит путаницу в представления покупателей. К примеру, если в одном магазине в Таиланде купить сразу iPhone и iPad, то на iPad гарантия в России распространяется, а на iPhone — нет.
По словам директора «.Store» Александра Демешко, зачастую незнанием этих нюансов пользуются нечестные продавцы «серой» техники, которые продают iPhone с рук по цене существенно ниже, чем в магазинах Красноярска, и рассказывают клиентам про якобы имеющуюся на них гарантию производителя. На самом деле покупателя такой техники в случае любой неисправности ждет платный и зачастую дорогостоящий ремонт.
Директор сервис-центра отмечает, что наиболее распространенные поломки, с которыми обращаются красноярцы, — это выход из строя кнопок «включить/выключить» и Home, разбитые экраны и попадание воды. Многолетний опыт ремонта позволил выявить и «фирменные» проблемы у каждой модели того же iPhone. К примеру, у iPhone 4 — это микросхема аудиокодека, у iPhone 4S — выход из строя микросхемы Wi-Fi. «А вот iPhone 5 пока зарекомендовал себя наилучшим образом. Обращения по ним есть, конечно, но они не носят какого-то массового и однотипного характера. Не обходится без курьезов, когда клиент приносит неработающий аппарат — „ничего не делал, он сам перестал работать, они бракованный какой-то мне подсунули“. Аппарат вскрывают, а там явные следы попадания воды. Естественно, такие ремонты не могут быть гарантийными, ведь вода — страшнейший враг любой электроники», — рассказывает Демешко.
Высокий расход батареи — не брак
Статус авторизованного сервисного центра накладывает на компанию и обязательства по консультациям клиентов. Впрочем, «.Store» всегда был известен как место, куда можно обратиться и получить квалифицированную и бесплатную помощь по работе с техникой Apple. «Так, мы никогда не брали денег за помощь клиенту в настройке того же Apple ID, хотя во многих магазинах эта услуга платная и не дешевая, — продолжает Александр Демешко. — Еще часто покупатели новых смартфонов удивляются высокому расходу заряда батареи, и интересуются, не брак ли это или недоработка производителя. Особенно это непривычно после пользования простыми мобильниками, которые жили неделю на одном заряде аккумулятора».
Нужно понимать, что iPhone, как и любой смартфон — это по сути уже не телефон, а компактный компьютер, который помимо всего прочего еще может и звонить. У владельца, который только звонит и отправляет смски, смартфон «проживет» несколько дней. Но современному человеку помимо просто звонков с телефона нужно зайти в твиттер, проверить почту, пообщаться по скайпу, «зачекиниться» в кафе, почитать новости в интернете и так далее. Больше всего энергии коммуникаторы любой фирмы потребляют, работая в сети 3G. К примеру, те же самые действия при подключении к интернету с помощью Wi-Fi существенно менее энергоемкие. Так что, если вы берете утром полностью заряженный смартфон, активно им пользуетесь в течение дня и вечером он начинает просить его зарядить — это совершенно нормально для современной техники.
Официальный гарантийный сервисный центр Apple «.Store» расположен по адресу ул. Горького, 37. Телефон (391) 215-55-44.
Адрес филиала компании: ул. Взлетная, 30. Телефон (391) 292-66-99. Сайт www.dotstore.ru.
Иван Налимов
На правах рекламы