- Адрес: Красноярск, ул. Молокова, 56/1, ТЦ «Оптима»
- Телефон: 219-16-61
- Часы работы: 10.00-22.00
- Аудитория: молодежь
- Курение: запрещено
- Оплата банковской картой: да
- Алкоголь: пиво
- Цены: средний чек 250 рублей
- Wi-Fi: есть
- Плюсы: бутербродный выбор, прохлада, умеренные цены
- Минусы: казусы на кассе
Столы более-менее приглядных фастфудов в Красноярске, кажется, никогда не перестанут ломиться от цветастых подносов с трехэтажными бутербродами. На недорогую карусель сэндвичей и маслянистой картошки, под музыку шумных разговоров о скором открытии McDonalds на сибирских просторах, кажется, готов сесть каждый второй. И вот, не дожидаясь прихода конкурента с мировым именем, в Красноярске открыли новый аттракцион Big Yorker.
Наверное, все потенциальные фастфудные сети были, есть и будут выглядеть одинаково: красно-желтые цвета, пластик стульев, кожа диванов, шарообразные искусственные кусты, раздвижные двери, деревянные панели, плазмы и фотообои с ночными мегаполисами. Что ж — с «удобненько», «чистенько», и «прохладненько» не поспоришь, а вот со «стильненько» — вполне. Нет у свежего фастфуда свежих идей. Завяжи посетителю глаза, отведи в «Ростикс» и прочие «Макдаки», попроси найти 10 отличий — не найдет. Хотя нужны ли эти отличия в заведениях типа «сели-поели»?
Меню на цветных панелях с подходом к кассе ожидаемо. По порядку обо всем. Читая слева направо, начинают в Big Yorker с десертов: «Мороженое в рожке» (22 рубля), «Молочный коктейль» (ванильный, клубничный и шоколадный — от 50 до 86 рублей, в зависимости от величины), «Вафля брюссельская с мороженым» (95 рублей), «Чизкейк Мраморный» и «Чизкейк Нью-Йорк» (95 рублей за любой), «Панна-Кота» (95 рублей). Маффины — «Ванильный с черной смородиной», «Ванильный с шоколадом», «Шоколадный с шоколадом» (48 рублей). Следующие в меню — «Сырные палочки» (129 рублей), «Куриные стрипсы» (69 рублей), «Сладкая кукуруза» (55 рублей).
Два салата — «Цезарь» (149 рублей) и «Вита Актив» (49 рублей). Наконец, переходим к гвоздям программы — пище типично «фастовой». Начинаем с «Сэндвич роллов» — «Барбекью» (99 рублей) и «Чикен» (95 рублей), продолжаем «Картофелем фри» (от 39 до 89 рублей за разнокалиберные кульки), дополняем «Картофелем по деревенски» (снова распространенная ошибка в меню) (от 45 до 99 рублей) и заканчиваем бутербродами всех мастей — в меню насчитали 11 позиций. Самый дешевый «Гамбургер» будет стоить 49 рублей, что, согласитесь, недорого, а вот на местные изыски вроде «Монстр Йоркера» придется не скупиться — 239 рублей. Есть в меню и интересное для «попробовать и другим рассказать» — например, «Стейк Хаус Тай Стайл» (109 рублей). Напитки вполне стандартны: кола, соки из пакетиков, морсы оттуда же, два сорта пива «Золотое фильтрованное», «Фирменное фильтрованное» (60 за маленький и 80 рублей за кружку побольше).
Персонал на линии раздачи приветлив, улыбается, предлагает трубочки к пиву, 8 видов соуса Heinz к картошке, просит подождать 2-3 минутки, кладет по желанию лед в «Колу», путает десерты и, извиняясь, спешно меняет их. Но некоторые простые вопросы типа «А есть бутерброды без горчицы?» или «А какая крепость у пива?» девушек и парней в розовых футболках почему-то ставят в тупик. Прощаем — первые дни работы, я надеюсь.
К еде. «Цезарь» (149 рублей). Важная шишка в пластиковой тарелке с крышкой и отдельным соусом. Последний, конечно, с оригинальной заправкой не имеет ничего общего. Но удивительно подходит к свежим овощам. Нареканий к овощным компонентам нет — томаты не разваливаются на части, а салат не оставляет жухлого впечатления. Сыра и мягких сухариков тоже добавили в меру. Оптимальные размеры для куриных цезарных стрипсов — нож не потребуется, вот только хочется, чтобы в салате курица занимала главное место, а не терялась несколькими кусочками под натиском зелени.
«Двойной чизбургер» (89 рублей). Оптимальный бутерброд для тех, кто соскучился по фастфуду, но не слишком. Небольшой, с мягкой булочкой и ненавязчивым вкусом двойной котлеты и маринованных огурцов. Сыр из него, правда, стремится неаппетитно убежать, но дело легко поправить несколькими укусами. Горчицы многовато. Хорошо бы вообще предлагать посетителям убирать не всеми любимый соус из слоев чизбургеров и прочих бургеров, а не ограничивать аппетиты негорчичной публики 3-4 позициями из меню.
«Стейк Хаус Тай Стайл» (109 рублей). Соус японской кухни «Терияки» (вместо кетчупа и горчицы) между хлебными слоями, конечно, не дает никакого права называть бутерброд сочетанием букв «тай», но впечатление на посетителей, безусловно, производит. Сделан гармонично, довольно большой, с кусочками красного перца, салатной подушкой и беконом внизу. Выглядел бы, как на картинке, если бы не безжалостно осыпающийся кунжут.
«Картофель по деревенски» (45 рублей). Золотистый и не пережаренный, достаточно соленый и, что уж скрывать, аппетитный. 8 соусов (по 18 рублей) на выбор — «кетчуп», «майонез», «сырный», «чесночный», «барбекью», «кисло-сладкий», «горчичный», «карри».
Дошла очередь и до десертов. «Чизкейк Нью-Йорк» (95 рублей) оказался весьма и весьма странным. Кажется, хранили его на хорошем морозе, иначе — откуда у творожного пирога такая снежная консистенция? Не пожалели шоколадного топинга (его, кстати, можно выбрать). Добавлю — кусок огромный, если перед десертом был съеден внушающий уважение бургер, то опасайтесь за несъеденный чизкейк.
«Панна-Кота» (95 рублей). Дрожалочка со сливочно-карамельным вкусом утекает на глазах. Ее лучше или не заказывать, или отстоять небольшую очередь после основных блюд, или не сетовать на мокрый десерт в сладкой луже жидкой верхушки. В целом же, итальянское кушанье из сливок, сахара, ванили и карамельного соуса порадовало.
«Маффин ванильный с черной смородиной» (48 рублей). Пожалуй, единственный момент в опробованном, который вызвал легкую оторопь и возмущение. Конечно, увиденное на подносе полностью повторяет картинку из панельного меню, конечно, горячий маффин радует глаз, но остальное — не пышный, смородины в нем раз-два, за кромку гофрированной бумаги десерт не стремится — лишен пышности, да и вкус не вызывает никаких эмоций. Такой только с чаем в голодный год. Над выпечкой заведению нужно поработать.
Завершил фаст-фудный вечер «Молочный коктейль шоколадный» (63 рубля). Ледяной, а не просто холодный, молочного цвета напиток с достаточно плотной пенкой (мороженого не пожалели), но хорошо тянется через трубочку. Достойный коктейль, а для кого-то — замена десерту.
Итого, крайне плотный ужин по-быстрому обошелся в 711 рублей. Конечно, эта сумма могла быть втрое меньше, если не ставить цель попробовать всего как можно больше.
В заведении, которое целый год с любовью готовили к открытию, видны шероховатости. Они, наверняка, исчезнут через недельку-месяц, после тысячного посетителя или сотого бургера в бумажной упаковке. Наверняка, модифицируют и меню, а там, глядишь, не за горами и второй Big Yorker. Конкуренцию прочим фастфудам он тоже составит достойную, да и посетителей в нем будет предостаточно.