В ролях: Логан Лерман, Александра Даддарио, Дуглас Смит, Ливэн Рамбин, Брэндон Т. Джексон
Продолжительность: 1 час 46 минут
Повезло тем, кто, подобно автору, вынес из 90-х светлую веру в телевизионные сказки и сберег её в нелегкую пору повальной экранизации бросовых бестселлеров. Люди, которые помнят, какой восторг вызывал каждый пластилиновый циклоп, с очередного повелителя стихий уходят хоть и в расстроенных чувствах, но несломленными. Эти люди (и примкнувшие к ним жертвы рекламы) обязательно встретятся с непритязательным хиловатым подростком по имени Перси Джексон еще раз. Давайте со второй попытки постараемся запомнить хотя бы его лицо — пусть это и подвиг сродни запоминанию вкуса дистиллированной воды.
Несмотря на внушительную армию книжных поклонников, неплохой старт (под водительством киноотца первых двух частей «поттерианы») и солидный бюджет, вряд ли кто заблуждался относительно потолка возможностей саги о малолетнем отпрыске бога морей Посейдона. Если во взрослой весовой категории античный антураж еще может тягаться с готикой и кельтикой, то на детском уровне он неизбежно размывается до новозеландской Зены и диснеевского Геркулеса. Вот и «Перси Джексон и Море чудовищ» — воистину чудовищный стилистический салат под соусом массовой культуры, в котором среди обилия мифоцитат есть и эпик-фэнтези, и стимпанк, и городские легенды, и еще Зевс ведает что.
Сюжет картины, как водится для всех компилятивных поделок, идиотичен, но, в принципе, недурен. Перси сотоварищи (число которых увеличилось за счет сводного братца-циклопа) отправляется в Бермудский треугольник, на остров легендарного Полифема, за не менее легендарным Золотым руном. У этой, надо сказать, весьма невзрачного вида тряпицы обнаружилось полезное свойство — она умеет исцелять отравленные деревья, смертельно раненных друзей и, увы, чрезвычайно опасных богов, некогда развоплощенных при непосредственном участии отца главного героя. Пустотелая Харибда, ободранный миноносец с зомби-командой, необязательное 3D и единственная смешная шутка про Иисуса Христа несколько скрашивают для зрителей этот тягостный полуторачасовой вояж с последующим заходом на сиквел, но исправить ситуацию не способны: риск вывихнуть отчаянно зевающую челюсть очень велик.
Шутка ли, но за фильм вы не увидите ни одной завораживающей картинки, хотя создатели из кожи вон лезут, подсовывая публике то залитый солнцем Чесапикский залив, то исполинского огненного голема с повадками Т-1000 и зашлифовывая каждый Многозначительный Момент назойливой как-бы-лирической музычкой. Бесполезно — после транспортировки образчиков античной мифологии к американским берегам, артефакты утратили все свое сказочное обаяние. Если малоизвестному режиссеру очевидно не хватает класса, чтобы замкнуть контакты и пустить ток хотя бы в одной боевой сцене, то исполнителям основных партий катастрофически не достает и актерского умения, и харизмы. Ох, да в Эмме Уотсон времен «Кубка огня» было больше секса, чем в двадцатисемилетней Александре Даддарио! Да, огнеупорные циклопы, чернокожие древнегреческие боги, вновь отчего-то выступающий в качестве злодея титан Кронос, навязчивый молодежный сленг в устах героев и тому подобные нелепости кого-то, возможно, повеселят, но тратить время на детскую сказку ради нескольких гэгов не слишком разумно.