>
>
Интимные места

Интимные места

16.09.2013
21

Режиссёры — Алексей Чупов, Наташа Меркулова

В ролях: Юрий Колокольников, Юлия Ауг, Олеся Судзиловская, Алексей Чупов, Екатерина Щеглова, Павел Корнеев, Тимур Бадалбейли, Динара Янковская, Никита Тарасов, Ксения Каталымова

Продолжительность — 78 мин

В СССР, как известно, секса не было, да и в пост-советской России, если пытаться судить об этом исключительно по отражению явления в кривом зеркале популярной культуры, с ним тоже было не сильно лучше. Но вот пришли дебютанты Меркулова и Чупов и захотели в «Интимных местах» поговорить исключительно за секс — и, чёрт возьми, как хорошо, что им хватило духу, фантазии и таланта сделать это именно так.

«Интимные места» прибыли к нам не просто так, а с внушительными рекомендациями — с тремя призами кинофестиваля «Кинотавр», среди которых специальный приз от гильдии киноведов и кинокритиков, приз Юлии Ауг за лучшую женскую роль, а также приз сценаристам и режиссёрам Меркуловой и Чупову за лучший дебют (во время вручения которого Чупов прямо на сцене «Кинотавра» сделал Меркуловой предложение). Все призы по делу, но в особенности последний — перед нами потрясающе уверенное в себе и своих силах кино.

Перекладывая, по сути, «Декамерон» на язык современной Москвы, авторы «Интимных мест» делают довольно смелую штуку — их истории складываются не из сцен и диалогов, а из мельчайших инцидентов, единичных реплик, лаконичных зарисовок. И таким минималистичным, намеренно разреженным языком они коммуницируют в разы больше иных чрезмерно говорливых авторов — для ситуационной шутки, срывающей искренние аплодисменты зала, им хватает одной гримаски, а для передачи настоящей трагедии — одной тихой бессловесной сцены.

«Интимные места» — ещё и ужасно смешное кино; не самое очевидное определение для сборника новелл, повествующих о тех или иных семейных и сексуальных дисфункциях, поражающих наших взрослых сограждан. Модный фотограф, снимающий исключительно половые органы, делит кровать одновременно с женой и с собственной домохозяйкой; бездетная семейная пара одновременно влюбляется в нового знакомца, фокусника из цирка; глава комитета по защите нравственности лоббирует запреты всего эротического, но сама никак не может перестать думать о сексе; у семейного терапевта, объясняющего всем героям, что им делать с их проблемами, собственные особые отношения с уличными проститутками.

Сюжеты не очень похожи на темы для сборника интеллектуальных анекдотов, но Чупову с Меркуловой удаётся развернуть эти истории так, что они становятся одновременно гомерически смешными и неожиданно трогательными. К тому же у них удивительно здорово получается говорить на столь рискованные темы без жеманства и пошлости — это кино откровенное, но не эксплуатирующее скользкую тему. Хотя для его честного и открытого просмотра нужно всё же обладать не только паспортной, но и внутренней взрослостью — тем, кому уже за восемнадцать, но кто, тем не менее, первый готов кричать в адрес любой полуобнаженной натуры «Какой кошмар, дети же увидят!», просмотр «Интимных мест» противопоказан. Всем остальным же настоятельно рекомендую — не пропустите самый яркий, честный и настоящий отечественный фильм года.

Вердикт — однозначно лучший российский дебют года; вероятнее всего, и лучший российский фильм года

Сергей Мезенов

Сюжеты:

Другие материалы

24 июня Новости
Дом кино покажет снятые в Красноярском крае фильмы
Откроет серию показов «Кинохроника Красноярска». Зрителям будет представлена уникальная подборка кадров дореволюционного Красноярска, которая пока не вошла ни в один фильм.
Культура 27 июня
«Соседи: На тропе войны 2»: смех о чём-то большем
«Соседи: На тропе войны 2»: смех о чём-то большем

Несобранный сиквел комедийного хита

Общество 24 июня
ТВ на тарелке
ТВ на тарелке

Посмотрели спутниковое телевидение от МТС

21 июня Новости
Newslab.ru разыграет билеты на предпремьерный показ фильма «Тарзан. Легенда»
29 июня, за день до официального начала российского проката, в кинотеатре «Киномакс» пройдет специальный показ фильма «Тарзан. Легенда» — новой экранизации знаменитого приключенческого романа Эдгара Райса Берроуза.