Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Новая концепция КРУДОРа

Новая концепция КРУДОРа

17.10.2013
9

За текущий год в Красноярском крае отремонтировано около 300 километров дорог — в два раза больше, чем в прошлом году, при тех же объемах финансирования. По словам руководителя Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю (КРУДОР) Вячеслава Цышука, это результат нового подхода его ведомства к развитию дорожной сети края. В чем он заключается, Цышук рассказал на встрече с журналистами накануне Дня работника дорожного хозяйства.

Вынужденная мера

Руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю (КРУДОР) Вячеслав ЦышукТреть краевых автомобильных дорог не соответствует потребностям современного грузопассажирского транспорта. Еще процентов двадцать дорог удовлетворяют их лишь частично. Такова в целом нынешняя картина краевой сети автодорог. Проблема в том, что большая часть дорог края была построена еще в прошлом веке, с расчетом на куда менее тяжелый и скоростной автотранспорт. Вместе с тем, нагрузки на дороги с каждым годом еще более нарастают, усиливая их износ. В последнее время это напрямую связано с инвестиционной активностью в крае.

— Как известно, в крае реализуется множество инвестиционных проектов в сфере лесного и сельского хозяйства, энергетики, металлургии и т.д. И практически везде активно идет строительство производственных, жилых и социальных объектов, что требует доставки огромного количества стройматериалов. Понятно, что сегодня для этих целей никто не использует малотоннажный грузовой транспорт, на который изначально были рассчитаны краевые дороги. Напротив, зачастую масса автомобилей превышает даже допустимые 40 тонн, что приводит к разрушению дорог и необходимости их ремонта. Поэтому, честно сказать, бурный рост краевой экономики мы, дорожники, переживаем нелегко, — признался Вячеслав Цышук.

Сложившаяся ситуация заставила КРУДОР пересмотреть концепцию развития дорожного фонда края, а именно — отказаться от многих капиталоемких проектов, таких как строительство и реконструкция дорог, и сосредоточиться в большей степени на ремонтных работах.

— Иначе говоря, двукратное увеличение объемов ремонта дорог в этом году не связано с какими-то сверхусилиями с нашей стороны. Тем более что и объемы финансирования краевой дорожной сети остались примерно на прежнем уровне — около 4 миллиардов рублей. Просто в этом году мы были вынуждены сократить капитальные вложения в реконструкцию и строительство, и направить средства на ремонт дорог, приведение их в эксплуатационно пригодное состояние, — пояснил руководитель КРУДОРа.

Снижая мощность, повышаем прочность

Как заверил Вячеслав Цышук, при ремонте дорог используются современные технологии и материалы, позволяющие сохранять покрытие долгое время и не прибегать к ежегодным ямочным ремонтам. — Мы понимаем все недостатки нынешней концепции и ищем возможности их компенсировать. И такие возможности есть. В частности, сейчас главный способ выполнения работ по устройству покрытий на автодорогах высокого класса — устройство щебенисто-мастичных асфальтобетонов вместо прежних асфальтобетонных покрытий. Этот способ позволяет недостаток мощности слоя восполнить его выдающимися характеристиками с точки зрения износа и деформации. Условно говоря, если раньше мы должны были укладывать 6-7 сантиметров стандартного асфальтобетонного покрытия, то теперь 4 сантиметра щебенисто-мастичного асфальтобетона. Испытания показывают, что снижение мощности слоя не влияет на его надежность. Например, в Америке такие покрытия использовались на дорогах еще в 70-е годы прошлого века, — рассказал Вячеслав Цышук.

Помимо того, по словам руководителя КРУДОРа, сейчас при ремонте дорог используются и другие композитные материалы, отличающиеся повышенной прочностью. Например, асфальтобетон на основе полимерной фибры. Суть в том, что в асфальтобетонную смесь добавляется тонкая дисперсная фибра, которая фактически создает арматуру покрытия и делает его очень прочным. Также широко используется в ремонте дорог на территории края шлам Ачинского глиноземного комбината, на основе которого производят низкомарочный бетон для дорожных покрытий. — Снижая мощность слоев покрытия, надо повышать их прочность, — пояснил руководитель КРУДОРа.

Главная сложность ремонта и поддержания эксплуатационных свойств дорог заключается в сложных климатических условиях. Например, битум в сибирских погодных условиях быстро стареет и превращается в стекло, вследствие чего дорожное полотно разрушается. Поэтому в последнее время ДРСУ в Красноярском крае начали применять смеси Reklamite и CRF. Они позволяют производить реновацию битума, возвращают ему пластичность. Получается обновленный слой дорожного покрытия. Кроме того, в следующем году красноярские дорожники будут опробовать французскую технологию НОВАЧИП — специальная машина заполняет горячим битумом и щебнем выбоины и трещины в покрытии, и выравнивает его без предварительного ямочного ремонта.

По словам Вячеслава Цышука, использование новых материалов и технологий уже дает о себе знать. — Те дороги, которые строятся и ремонтируются в настоящее время, изнашиваются гораздо меньше. Возьмите, например, «глубокий обход» Красноярска. По этой трассе ездит большое количество грузового транспорта, масса которого превышает даже допустимые пределы. При этом каких-то фатальных последствий для дорожного покрытия мы там не наблюдаем, — утверждает руководитель КРУДОРа.

В перспективе — возврат к капиталоемким проектам

При всем вышесказанном Вячеслав Цышук подчеркнул, что нынешняя концепция — вынужденная и временная, и в дальнейшем Управление вернется к масштабным проектам реконструкции и строительства краевых автодорог.

— Безусловно, в долгосрочной перспективе любые капиталоемкие мероприятия более эффективны, чем меры реновационного характера. Однако сейчас, при объективной невозможности реализовать крупные проекты, мы «консервируем» ситуацию. Нужно понимать, что состояние дорожной сети определяется не столько технологиями и возможностями дорожных организаций, сколько общим состоянием экономики. Полагаю, что в дальнейшем, с ростом краевой экономики, у нас появится возможность вернуться к капиталоемким проектам. Поэтому еще раз повторю — нынешняя концепция не является нашими долгосрочными представлениями о развитии дорожной сети края. Это лишь наша реакция на текущую ситуацию, — заявил Цышук.

Кроме того, Управление не отказалось от капиталоемких проектов полностью. На тех дорожных участках, которые совсем уж не соответствуют транспортным потребностям жителей края, работы продолжаются. В частности, на трассе «Красноярск-Железногорск», реконструкция которой продолжается уже несколько лет. — Это очень серьезный проект, который мы планируем закончить к 2017 году. Дорога имеет важное социальное значение и необходима не только населению Железногорска, но и жителям населенных пунктов, расположенных вдоль трассы. Маятниковая миграция на ней сейчас составляет около 20 тысяч автомобилей в сутки, и число это растет, — отметил руководитель КРУДОРа.

Помимо этого, хоть и невысокими темпами (10 км в год), но продолжается строительство сельских дорог. В этом году было уделено внимание на дороги «Тарханка-Солгон» в Ужурском районе и «Николаевка-Залесный» в Канском районе. Эти дороги обеспечивают нужды районных сельхозпроизводителей, а дорога в Ужурском районе — это еще и транзитный «коридор», связывающий центр края с его западными районами.

Разумеется, полным ходом идет строительство четвертого моста через Енисей. К слову, за ходом работ все желающие могут наблюдать в интернете — на стройплощадке установлена камера, транслирующая видео в Сеть. — Все обязательства, предусмотренные соглашением о софинансировании строительства моста из федерального и краевого бюджетов, нами выполняются в срок, — заметил Вячеслав Цышук.

Рекомендуем почитать