Цикл «История успеха» проекта «Территория развития» посвящен рассказам о жителях Красноярского края, на своём примере доказавших, что возможность добиться чего-то значимого в жизни есть у каждого. Судьбы наших героев — отличное подтверждение тому, что очень важно быть преданным своему делу и каждый день отдаваться ему без остатка. Давайте вместе узнаем о тех, кто своим упорным трудом сделал наш край лучше, богаче и успешнее.
Трудно переоценить значение Красноярской железной дороги для Сибири и Дальнего Востока. Она является и географическим центром всей железнодорожной сети России. Красноярскую железную дорогу часто называют сердцем Транссиба — она находится в самом центре страны. КЖД живет и развивается вместе с регионом, который не даром называют «локомотивом». И вот уже более шести лет её возглавляет Владимир Рейнгардт, человек, который всю свою жизнь отдал дороге, пройдя по всем ступеням карьерной лестницы — от простого слесаря до самого главного начальника.
Родился Владимир Рейнгардт в 1957 году в городе Верхотурье Свердловской области в семье потомственных железнодорожников. Отец Владимира 42 года проработал на железной дороге, и неудивительно, что Володя пошел по его стопам. Работать на железной дороге он начал с 17 лет, сразу после школы устроившись слесарем в Междуреченское локомотивное депо Кемеровской железной дороги.
В 1983 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «эксплуатация железных дорог». После окончания института Владимир Рейнгардт 14 лет прожил в небольшом городке Татарск в Новосибирской области на станции Татарская Западно-Сибирской железной дороги, работал сначала два года дежурным по станции, потом — с 1985 по 1997 годы — ее начальником. Там, по признанию Владимира Гарольдовича, состоялось его становление как руководителя.
«Это были трудные времена, — вспоминает Рейнгардт. — Экономика рушилась, объемы перевозок падали. Но мы все равно находили возможность строить жилье для людей, решать многие социальные вопросы, заниматься развитием производства, создавать условия для работы. Проходит время, и люди вспоминают добрым словом о том, что ты сделал. Это главное».
В 1997 году Рейнгардт получил серьезное повышение и был назначен первым заместителем начальника Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги, а спустя всего два года — и начальником Алтайского отделения.
С 2002 по 2003 годы Владимир Рейнгардт работал в должности заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги и был главным ревизором по безопасности движения поездов. Последним местом службы перед назначением главой КрасЖД было Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги. Тогда под руководством Рейнгардта в период с 2003 по 2006 годы 25-тысячный коллектив Кузбасского отделения шесть раз выходил победителем среди отделений железных дорог. Это большая ответственность и большая гордость для сотрудников.
И вот в 2007 году президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин вручил Владимиру Рейнгардту удостоверение начальника Красноярской железной дороги, трудовой договор и доверенность на право управлять магистралью. «Человек всесторонне подготовленный, воспитанный в лучших традициях железнодорожного транспорта» — так охарактеризовал он Рейнгардта, представляя его коллективу магистрали.
В том же году Красноярская железная дорога заняла первое место в отраслевом соревновании ОАО «РЖД» по итогам полугодия.
«Дорога была на хорошем счету, и мне предстояло преумножить ее достижения, — рассказывал позднее Рейнгардт. — Я благодарен своему предшественнику, который оставил мне в наследство крепкое хозяйство. Но, как известно, нет предела совершенству, поэтому и в крепком хозяйстве есть чем заняться. Я бы сформулировал основную задачу на нынешнем этапе так: сделать работу дороги более эффективной, управляемой».
Под руководством Рейнгардта Красноярская железная дорога становится лучше и безопаснее не только сама — только за минувшее лето там существенно модернизировали 50 переездов. Заботятся на КЖД и о благополучии сотрудников — оздоровительный центр Красноярской железной дороги недавно представил современные технологии реабилитации, и даже успевают помогать другим регионам. После недавнего страшного паводка на Дальнем Востоке красноярские железнодорожники дружно собрали более 3 млн рублей в помощь пострадавшим.
Красноярск мне нравится, говорит Владимир Гарольдович. «Удивительная природа — Енисей, горы, тайга. Все это очень привлекает. А что касается человеческого фактора, люди везде живут разные — есть хорошие и не очень. Для меня главное, что на дороге рядом со мной работают профессионалы, что есть команда единомышленников».
Игорь Сергеев