Главная
>
Статьи
>
Хаотичное вращение

Хаотичное вращение

05.11.2013
3

Честно сказать, идея подобной записи для автоблога появилась месяца полтора назад. Хотелось искренне удивиться и порадоваться внезапно наступившей вменяемости наших законодательных органов. Но не тут-то было.

Пуля на «плюс»

Основным поводом для тех самых положительных эмоций было вступление в силу нового административного регламента оказания госуслуги по регистрации транспортных средств, который очень сильно облегчил жизнь автомобилистам. Напомню, с 15 октября нам разрешили получать дубликаты номерных знаков взамен украденных или утерянных, а не получать новые с уплатой госпошлины. Продажа машины теперь не требует снятия и повторной постановки на учет — новый собственник автомобиля сможет зарегистрировать автомобиль со старыми номерами без дополнительных заявлений. Кроме того, был увеличен с одного месяца до полугода срок резервирования за водителем регистрационных знаков. Наконец, регламентом установили жесткие временные рамки самой процедуры регистрации — не более одного часа. Сказка, а не жизнь.

Для полного счастья можно вспомнить и новые штрафы за нарушения ПДД, вступившие в силу с начала сентября, где наконец-то разграничили первые и повторные нарушения; возврат допустимой нормы промилле; увеличение максимальной скорости на загородных трассах, причем, с очень правильными и нужными условиями вроде требований к состоянию дорожного полотна. Добавьте сюда и одобрение правительством введения уголовной ответственности за хищение госномеров — до четырех лет лишения свободы.

В общем, в какой-то момент я действительно начал верить в то, что законотворцы сняли розовые очки, начали понимать, что на самом деле происходит на дорогах страны, и будут пытаться изменить ситуацию в лучшую сторону. Но что-то пошло не так...

Пуля на «минус»

Сначала Госдума отклонила два законопроекта, которые предлагали сделать обязательным использование зимних шин, ссылаясь на техрегламент Таможенного союза. Вот только есть проблема — регламент вступит в силу лишь в 2015 году, и запрещает эксплуатацию транспортных средств без зимней резины только в период с декабря по февраль.

Ну конечно же, в Сибири в марте уже вполне можно ездить на летней резине, вот доказательство (это фото сделано в Красноярске 24.03.2013).Красноярск, 24.03.2013

Хотя был же законопроект, подготовленный Советом Федерации, который предполагал куда более разумный вариант: передать право устанавливать сроки «переобувки» субъектам РФ в зависимости от климатических условий. Но не судьба.

Дальше — больше: та же Госдума вознамерилась обсудить идею повышения акцизов на шипованную резину. Такое решение, сообщили «Известия», было принято после того, как парламентарии посоветовались с представителями дорожных служб. Предполагается, что средства, которые производители шипованной резины будут платить в виде дополнительных акцизов, будут пущены на ремонт разрушенного дорожного полотна. То есть следить за качеством асфальта, укладка которого, кстати, в нашей стране стоит каких-то совершенно космических денег, никто не хочет, а вот лишних денег срубить с простых людей — это всегда пожалуйста. Нет, я знаю, что шипованные покрышки на самом деле портят асфальт, но даже в нашем городе-миллионнике не составляет труда найти напрочь обледеневшие дороги, на которых «липучка» окажется не особенно полезной.

Отличились и министерства: Минпромторг договорился с Минфином о принципах перехода с транспортного налога на экологический — отвязать «мзду» от мощности автомобиля и привязать ее к пробегу и выбросам CO2. Сама-то инициатива правильная — транспортный налог в нынешнем виде представляет собой какой-то бессмысленный побор. А вот расчеты экспертов пугают.

«Представим, что размер экологического налога будет равен загрязнению на один километр, умноженному на ставку и на общий выброс за год. Даже если владелец дешевой легковушки проедет за год тысячу километров и выбросит на каждый из них 200 граммов СO2, а ставка налога будет равна 0,5 рубля, тогда он заплатит 100 тысяч рублей. А скорее всего, он проедет больше, тогда и налог будет намного выше», — цитирует «Российская газета» расчеты эксперта проекта «Общественная Дума» Сергея Литвиненко.

Отличные перспективы, правда?

Ни там, ни тут

Появились за последнее время и такие инициативы сверху, которые сложно однозначно отнести в «плюс» или в «минус». Например, намерение властей обязать водителей возить с собой медицинские справки и предъявлять их по требованию сотрудников ГИБДД (законопроект Минздрава). При этом частоту медосмотра увеличивать не планируется. Равно как и не предусмотрены какие-либо отметки для водителей, попадавшихся на пьянстве или употреблении наркотиков за рулем.

Депутаты фракции ЛДПР подготовили доработанный вариант законопроекта о наказании за опасное вождение. Под термином «агрессивное вождение», по мнению парламентариев, стоит понимать «умышленное создание водителем помех, которые увеличивают вероятность возникновения ДТП и несут угрозу здоровья или жизни остальных участников движения». Такие действия предполагают опасное маневрирование, перестроение по полосам движения, резкое торможение, совершаемое после быстрого набора скорости, а также чрезмерное приближение к движущимся впереди машинам.

После первой версии законопроекта, где не было даже общего понимания термина «опасное вождение», прогресс налицо. Вот только размытость формулировок оставляет огромный простор для злоупотреблений со стороны сотрудников ГИБДД. А штраф за агрессивность будет составлять от 2,5 до 5 тыс. рублей. Утешает только прописанная в проекте необходимость видеофиксации нарушения.

Ну что, господа, ждем следующего поворота пули?

Михаил Тиванов

Рекомендуем почитать