В прокат выходит «Смерть в сети», хоррор про то, как опасно может быть ходить по чатам с незнакомыми людьми. В принципе, история знакомая — хоррор как жанр отображает все людские страхи, а технический прогресс постоянно порождает новые формы этих страхов; был же у Стивена Кинга рассказ, в котором людей убивала гигантская паровая машина-утюг из прачечной, так чем какой-нибудь сайт хуже? Ниже — несколько примеров фильмов, эксплуатирующих тему страха из Интернета.
Одним глазком
Любопытный английский психологический ужастик про группу подростков, которые соглашаются на участие в реалити-шоу в Интернете — надо прожить несколько месяцев в доме, в котором творится что-то непонятное. Любопытен в первую очередь тем, что здесь одну из своих ранних ролей играет ещё никому не известный Брэдли Купер.
Страх.ком
Люди заходят на сайт «Страх.ком» и ровно через два дня после этого загадочным образом умирают — трансформация истории про убийственную видеокассету из «Звонка» с поправкой на технологический прогресс. Сейчас любопытен в первую очередь исполнителями главных ролей Наташей МакЭлхоун и Стивеном Дорффом — в 2002-м году их вполне могли звать на главные роли в средне руки студийном триллере, а где они десять лет спустя? Никто и не вспомнит.
Не оставляющий следа
В этом кибернетическом триллере исследуется феномен интереса граждан к горячей теме — чем больше людей заходит на сайт с пытками, тем быстрее умирает жертва, чьи мучения демонстрируются в прямом эфире. Впрочем, весь остальной анти-сетевой пафос «Не оставляющего следа» был скорее забавен — хотя сам фильм, как жанровое переживание, был сделан вполне неплохо.
Волк_одиночка
«Волк_одиночка», вышедший до тотального расцвета социальных сетей, немного опередил своё время — потому что в нём изучались в первую очередь именно механизмы распространения информации в сетевых сообществах (в качестве инструмента действовал почтовая рассылка). Студенты университета придумывают серийного убийцу, действующего на кампусе, и рассылают об этом письмо — только для того, чтобы означенный убийца тут же проявился в реальности и принялся действовать по описанному выдумщиками методу. Впрочем, выразительности и кровавости «Волк_одиночка» каждую секунду своего времени предпочитает атмосферность и загадочность — за что ему, конечно же, вполне можно поставить дополнительный «лайк».
Смайли
«Кэндимен» эпохи Интернета — там убийцу вызывали произнесением его имени перед зеркалом, здесь нужно три раза подряд использовать одну и ту же фразу в чате, чтобы пришёл убийца в маске со смайликом (фраза, кстати — «Я сделал это ради лулзов»; порой и правда хочется, чтобы к тем, кто поступает подобным образом, наведался какой-нибудь психованный с ножичком). Кстати, ничем особенным, помимо обращения к новым технологиям, «Смайли» похвастать не может — это довольно проходное жанровое недоразумение, сделанное спустя рукава.