Так надолго они ещё не отлучались. На предыдущие шесть альбомов у канадского пост-апокалиптического рок-оркестрика Silver Mt.Zion ушло девять лет — а седьмой выходит после паузы в целых четыре года.
Всё это время они не сидели без дела, впрочем. Замечательная группа Godspeed You Black Emperor, от которой Silver Mt.Zion в своё время отпочковались, возродилась из пепла и выпустила новый альбом (чудесный). Лидер и вокалист Эфрем Менюк записал свой первый сольник (отличный) и вместе со скрипачкой Джессикой Мосс, коллегой по SMZ, родил сына, получившего чудесное имя Эзра Паровоз Менюк (это его фотокарточка на обложке). Был снят документальный фильм «Come Worry with Us», в котором рассказывается о том, как совмещать гастрольную деятельность и воспитание подрастающего ребёнка.
А заодно группа, кажется, основательно перезарядила свои творческие батарейки. Если предыдущий альбом «Kollaps Tradixionales» вызывал ощущение хождения по кругу — что группе, всегда бравшей в первую очередь своей отчаянной искренностью наотмашь, понятно, было не очень к лицу — то на новой пластинке с шикарным (и не очень поддающимся осмысленному переводу) названием Silver Mt.Zion снова распрямляются в полный рост. Всё, как в (не)лучшие времена — небо полыхает огнём, мир катится ко всем чертям, поэтому только и остаётся, что встать плечом к плечу и ответить мировому беспорядку праведным гитарным электричеством и очистительным шумом до небес.
«Fuck Off Get Free» — и правда их самая жаркая и страстная пластинка; и дело тут не только в общей громкости, которая тут вполне на уровне с их громогласным шедевром «13 Blues for Thirteen Moons». Всегда певшие о том, как тревожно и страшно быть простым честным человеком в мире на грани всеобщей катастрофы (всякой — экономической, политической, социальной, гуманистической, чувственной), здесь SMZ звучат одновременно отчаявшимся и порывистыми, побеждёнными и непокорёнными. Они пишут всему человечеству грандиозную отповедь, колоссальный одиннадцатиминутный номер «What We Loved Was Not Enough», который венчают повторяющейся всё тише и тише строчкой «И настал тот день, когда мы не чувствуем уже ничего» — но в то же время продолжают шуметь с какой-то яростной отрешённостью, будто осознание неминуемого только подстёгивает их боевой задор. В «Austerity Blues» они собирают из гитар и скрипок шквал такой силы, что волей-неволей зажмуриваешься, когда группа выходит на полную громкость. Или вот, горячее сердце альбома, «Take Away These Early Grave Blues», самые отчаянно-яростные семь минут в истории группы — смена аккорда на четвёртой минуте натурально вышибает дух. То есть, как бы беспросветно вокруг не было, как бы не хотелось уже отрешённо отпеть всё то, что только и любил, выход есть, и он в этом — fuck off, get free, в руки гитару и скрипку, и ручки усилителей в максимум. «Мы живём на острове под названием Монреаль и много шумим, потому что любим друг друга» — такими наивными, но единственно важными словами открывает эту пластинку голос юного Эзры Паровоза Менюка, и это не только коллективное кредо Silver Mt.Zion, но и их (и наш) путь к спасению. Оно друг в друге и в самом акте этого отчаянного коллективного творчества — и пока рядом дружеское плечо, голос не сорван, а струны натянуты, мы ещё повоюем.