К шестой пластинке канадской коммуны Silver Mt Zion уже точно известно, что будет на их очередном альбоме. Будет очередной, слегка видоизменённый вариант названия. Будут песни, рвущиеся в бесконечность по четверть часа, и песни в двух или трёх частях. Будут названия длиной в пару строк, использующие несколько альтернативные варианты написания слов. Будут тихие пассажи небесной красоты, постепенно собирающиеся в громовые шторма звука, в которых отчаянные скрипки и разбушевавшиеся гитары будут биться насмерть, и срывающийся голос Эфрема Менюка будет парить над бурной звуковой стихией взбесившимся буревестником. Будет мрак, отчаяние и хаос, но светлый луч надежды всё же пробьётся сквозь рваные чёрные тучи и осветит извилистую тропинку в безжалостное, но всё же существующее будущее.
На «Kollaps Tradixionales» всё это, разумеется, есть. Две песни по четверть часа; одна песня в двух частях; две песни в трёх частях; пассажи небесной красоты и громовые шторма, отчаянные скрипки и разбушевавшиеся гитары; голос Эфрема Менюка; мрак, отчаяние, хаос и светлый луч надежды (одна песня на четверть часа так и называется, «There Is Light»). Они по-прежнему играют наотмашь, как в самый последний раз, будто бы глядя прямо в лицо какому-то неотвратимому чудовищному апокалипсису. Но в этот раз — впервые для Silver Mt Zion — за всем шумом, кажется, потерялась одна важная составляющая; та самая, что делала некоторые их прежние пластинки важнейшими документами эпохи и совершенно необходимыми артефактами для всех, кому хоть сколько-то были интересны процессы современной музыки.
Silver Mt Zion всегда как будто бы находились в очень тесной связи с окружающей действительностью, на которую они чутко реагировали. От скорбных инструментальных элегий к нервному хаотическому фолку и громогласному протестному электричеству их вело горячее стремление изменить мир, сделать его лучше. Это был протест, да — но не политический и не активистский, а очень человеческий. Когда Эфрем и остальные вдруг подавали голос на «This Is Our Punk Rock» или выкручивали ручки на гитарных усилителях на максимум в «13 Blues for Thirteen Moons», это делалось по одной единственной причине — потому что иначе было уже нельзя. Нельзя было продолжать загадочно молчать там, где было о чём сказать; нельзя было продолжать говорить, когда нужно было закричать. На «Kollaps Tradixionales» же они шумят и кричат немножко по другой причине — потому что это то, чем они занимаются всегда. Их работа.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове