Главная
>
Статьи
>
Thee Silver Mt Zion Memorial Orchestra “Kollaps Tradixionales”

Thee Silver Mt Zion Memorial Orchestra “Kollaps Tradixionales”

18.02.2010
0

Thee Silver Mt Zion Memorial OrchestraК шестой пластинке канадской коммуны Silver Mt Zion уже точно известно, что будет на их очередном альбоме. Будет очередной, слегка видоизменённый вариант названия. Будут песни, рвущиеся в бесконечность по четверть часа, и песни в двух или трёх частях. Будут названия длиной в пару строк, использующие несколько альтернативные варианты написания слов. Будут тихие пассажи небесной красоты, постепенно собирающиеся в громовые шторма звука, в которых отчаянные скрипки и разбушевавшиеся гитары будут биться насмерть, и срывающийся голос Эфрема Менюка будет парить над бурной звуковой стихией взбесившимся буревестником. Будет мрак, отчаяние и хаос, но светлый луч надежды всё же пробьётся сквозь рваные чёрные тучи и осветит извилистую тропинку в безжалостное, но всё же существующее будущее.

На «Kollaps Tradixionales» всё это, разумеется, есть. Две песни по четверть часа; одна песня в двух частях; две песни в трёх частях; пассажи небесной красоты и громовые шторма, отчаянные скрипки и разбушевавшиеся гитары; голос Эфрема Менюка; мрак, отчаяние, хаос и светлый луч надежды (одна песня на четверть часа так и называется, «There Is Light»). Они по-прежнему играют наотмашь, как в самый последний раз, будто бы глядя прямо в лицо какому-то неотвратимому чудовищному апокалипсису. Но в этот раз — впервые для Silver Mt Zion — за всем шумом, кажется, потерялась одна важная составляющая; та самая, что делала некоторые их прежние пластинки важнейшими документами эпохи и совершенно необходимыми артефактами для всех, кому хоть сколько-то были интересны процессы современной музыки.

Silver Mt Zion всегда как будто бы находились в очень тесной связи с окружающей действительностью, на которую они чутко реагировали. От скорбных инструментальных элегий к нервному хаотическому фолку и громогласному протестному электричеству их вело горячее стремление изменить мир, сделать его лучше. Это был протест, да — но не политический и не активистский, а очень человеческий. Когда Эфрем и остальные вдруг подавали голос на «This Is Our Punk Rock» или выкручивали ручки на гитарных усилителях на максимум в «13 Blues for Thirteen Moons», это делалось по одной единственной причине — потому что иначе было уже нельзя. Нельзя было продолжать загадочно молчать там, где было о чём сказать; нельзя было продолжать говорить, когда нужно было закричать. На «Kollaps Tradixionales» же они шумят и кричат немножко по другой причине — потому что это то, чем они занимаются всегда. Их работа.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Рекомендуем почитать