Главная
>
Статьи
>
Топ 5: Хроники обнаженного тела

Топ 5: Хроники обнаженного тела

12.02.2014
6

В прокат выходит «Нимфоманка» Ларса фон Триера, откровенная история становления женской сексуальности, рассказанная практически без купюр — и это в то время, когда в стране всерьёз обсуждается запрет всяческой пропаганды секса. Пока нам всем не запретили всё самое интересное, давайте быстренько поговорим о тех важных этапах, что имели место в эволюции демонстрации запретного на киноэкране.

Первый экранный поцелуй — 1896

Первые движущиеся картинки с целующимися людьми появились буквально через год после официального рождения кинематографа — их демонстрировал сам Томас Эдисон, который экспериментировал с собственными технологиями фиксации и демонстрации движущихся изображений. Он снял на пленку актёров музыкального спектакля «Вдова Джонс», которые целовались на сцене. Даже тогда реакцию на демонстрацию этого совершенно невинного по нынешним меркам отрывка вызвала самую возмущенную реакцию — в частности, знаменитый чикагский публицист Герберт Стоун, посмотревший этот отрывок, счёл своим долгом опубликовать в газете материал, в котором требовал вмешательства полиции ради прекращения этого отвратительного безобразия.

Первый порнофильм — 1915, «Бесплатная поездка»

Понятно, что картинки с обнаженными красотками, передававшиеся друг другу из-под полы, были в ходу с самого зарождения фотографии — так что и кинематограф недолго терпел, прежде чем освоить самое интимное действие на земле. Американский фильм «Бесплатная поездка» считается исследователями кино первым более-менее полнометражным порнофильмом в истории. В нём почтенный усатый господин предлагает двум девицам, прогуливающимся по просёлочной дороге, подвезти их на своём автомобиле — а далее троица весело проводит время в лесу. Вставить его сюда мы по понятным соображениям не можем — но, кстати, кино вышло довольно задорное.

Первый порнофильм — 1915, «Бесплатная поездка»

Первый симулированный секс в художественном фильме — 1933, «Экстаз»

Ясное дело, преуспели в этом европейцы — пока чехи снимали «Экстаз», в котором актриса Хейди Ламар изображала оргазм (сам половой акт был показан исключительно на крупных планах лиц участников), в Америке принимали к действию ограничительный Кодекс Хейса, по которому экранный поцелуй не имел права длиться дольше трёх секунд. Многие режиссёры активно выступали против кодекса и всячески нарушали прописанные в нём ограничения (а их было довольно много — в частности, демонстрация любой связи между представителями одного пола была запрещена категорически; знакомо звучит, не правда ли?), но официально его отменили только в 60-х. Да, и ещё по поводу «Экстаза» — разумеется, песни, звучащей в ролике ниже, в самом фильме не звучало.

Первая актриса топлесс — 1960, «Соглядатай»

Английский леденящий триллер про фотографа, который убивает женщин и снимает этот процесс на камеру, шокировал публику по множеству причин, не только потому, что в нём впервые в фильме, выходящем в широкий прокат, была продемонстрирована обнаженная женская грудь. Позже в 60-х процесс пошёл веселее — в 1963-м году Джейн Мэнсфилд стала первой кинозвездой, появившейся в кадре полностью обнаженной (в фильме «Обещания, обещания!»), а тремя годами позже «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони стало первым фильмом, в котором в кадр попал женский лобок.

Обнаженные мужчины — 1969, «Влюбленные женщины»

По понятным причинам мужчины не торопились вслед за женщинами демонстрировать камере и всему миру свои прелести. Впрочем, особо смелые художники не ждали, когда возникнет столь же мощный публичный запрос на мужскую обнаженку — английский скандалист Кен Расселл ещё в 1969-м году полностью раздел в кадре сразу двоих участников своего актёрского ансамбля, Оливера Рида и Алана Бэйтса. Дело было в экранизации романа Д.Г. Лоуренса «Влюбленные женщины», которая в конечном итоге была номинирована на четыре премии «Оскар» (режиссура, операторская работа, адаптированный сценарий и актриса второго плана). Кстати, на съемках этой сцены настоял сам Рид, который буквально заставил Расселла снять этот эпизод. «Оскар», правда, достался не ему, а его коллеге по фильму Гленде Джексон, по понятным причинам в сцене не участвовавшей.

Рекомендуем почитать