Министерство промышленности и торговли России опубликовало на своем сайте список из 191 автомобиля, которые попадут под действие нового «налога на роскошь». Напомню, суть платы за «роскошь» будет заключаться в повышенном коэффициенте транспортного налога, который придется платить владельцам таких машин.
В список попали как достаточно экзотичные для России Rolls-Royce, Mazerati и Lamborghini, так и популярные в стране марки. Лидируют по количеству попаданий в список BMW (34 автомобиля — 6- и 7-Series, модификации X5 и X6), Mercedes-Benz (28 вариантов из семейств G, GL, S, SL), Porsche (21 вариант Cayenne, Panamera, Carrera) и Audi (20 автомобилей — модификации A8, Q7, R8, а также пять моделей с индеком RS). Нашлось в списке место и для «народных» марок Toyota и Nissan: от первой роскошным был признан LANDCRUISER 200, от второй — спорткар GT-R и внедорожник Patrol 5.6 V8.
Повышенные ставки налога будут применяться дифференцировано: максимальная трехкратная ставка будет использоваться при расчете налога на автомобили стоимостью от 10 до 15 млн рублей не старше 10 лет и для машин дороже 15 млн руб. не старше 20 лет. По данным auto.yandex.ru, по цене больше 15 млн руб. в России продается только 7 автомобилей, самый дорогой из них — Porsche 918 Spyder стоимостью около 50 млн рублей. По новым правилам сумма транспортного налога на его 887 «лошадок» составит 271 422 рублей (по тарифам Красноярского края :). Немного скромнее: Mercedes-Benz SLS AMG (12 миллионов, 591 л.с.) — 180 846 рублей налога.
При цене машины от 5 до 10 млн рублей будет применяться более щадящее двукратное повышение налоговой ставки. К примеру, платить за Aston Martin V8 Vantage (7 млн руб., 426 л.с.) придется 86 904 рубля в год. А владельцам автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов и вовсе не придется напрягаться — их ждут смешные коэффициенты от 1,5 до 1,1 в зависимости от возраста «роскоши».
Сами по себе цифры налога в сотни тысяч рублей могут показаться внушительными. Однако давайте вспомним школьный курс математики. Конкретно сейчас мне интересны пропорции: отношение суммы транспортного налога к цене автомобиля. Если кто забыл, напомню: берем цифру налога и делим на стоимость машины. А для полноты картины добавим к сравнению, во-первых, самую продаваемую иномарку России — Hyundai Solaris (цена около 600 тыс. руб., мощность — 123 л.с., налог — 1783 руб.) А во-вторых, условный седан среднего класса с мощностью двигателя 180 л.с. и ценой 1 200 000 руб., сумма налога для которого составит 5 220 руб.
Автомобиль |
Цена, руб. |
Налог, руб. |
Отношение налога к цене |
Porsche 918 Spyder |
50 000 000 |
271 422 |
0.005 |
Mercedes-Benz SLS AMG |
12 000 000 |
180 846 |
0.015 |
Aston Martin V8 Vantage |
7 000 000 |
86 904 |
0.012 |
Hyundai Solaris |
600 000 |
1 783 |
0.003 |
Условный седан |
1 200 000 |
5 220 |
0.004 |
Забавная складывается картина: при десяти- и двадцатикратной разнице в стоимости, сумма транспортного налога по отношению к цене автомобиля вырастает максимум в 5 раз. Я не пытаюсь сейчас сказать, что владельцы очень дорогих машин должны платить по миллиону рублей ежегодно, не мне это решать. Но я не понимаю, зачем называть «налогом на роскошь» сумму, которая вряд ли будет хоть как-то ощутима для тех, кто может отдать десятки миллионов за «средство передвижения». Популизм чистой воды, честное слово.
Михаил Тиванов
Красноярские депутаты обсудили возможность отмены транспортного налога в крае