Эпический рок-минимализм, шумный молодняк, мистический пост-панк, разносторонняя электроника — вот герои нашего сегодняшнего подхода к накопившимся за февраль альбомам.
Bong — «Stoner Rock»
Название пластинки — внутренняя шутка, пламенный привет нерадивым классификаторам, периодически относившим британских погонщиков дума Bong к стоунер-року. Специально для них Bong семьдесят две минуты отвечают на вопрос, что такое стоунер-рок в их представлении — если совсем грубо, будто два вступления к стоунер-рок-песням длиной в несколько секунд растягиваются на одновременно божественные и невыносимые полчаса. Альбом реально состоит из двух титанических звуковых полотен по 35-36 минут длиной, в каждом из которых Bong создают гигантские, протяжные волны звука с абсолютным минимумом действий — назвать эти гитарные стоны «риффами» не повернётся язык, но в этом минимализме и главная сила Bong; очищая свою музыку от всего, что можно было бы назвать структурой, оставляя только чистый звук, они достигают в конце концов могучего гипнотического эффекта.
Треки (их всего два): «Polaris», «Out of the Aeons»
Cheetahs — «Cheetahs»
Дебютная пластинка четырёх парней из разных стран, которые организовали штаб-квартиру в Лондоне и принялись вместе упражняться в любви к гитарной музыке начала 90-х. Cheetahs играют легкомысленный гитарный поп, укутанный слоями гитарного шума, находящийся на полпути между Dinosaur Jr. и The Jesus and the Mary Chain с My Bloody Valentine — причём делают это этак беспечно, с постоянной расслабленной улыбочкой; их дебютная пластинка не оглушает обжигающе-слепящим шумом, а скорее похлопывает по плечу и зовёт прогуляться с ней вприпрыжку по английским весенним холмам. В великие группы за такой легкомысленный подход, само собой, не берут, но если кому периодически хочется вдруг хапнуть позитивной жужжащей альтернативы средней степени оригинальности — вот, пожалуйста, дебютный полнометражник Cheetahs вполне подойдёт.
Треки: «Northern Exposure», «Leave to Remain»
Have a Nice Life — «The Unnatural World»
В коллективе «Всего хорошего» (можно ещё вспомнить СБПЧ-вское «Живи хорошо») из Коннектикута числятся всего два человека, Дэн Барретт и Тим Макуга. Вдвоём они делают мрачноватый, отстранённый, слегка готический пост-панк, будто бы заблудившийся в подземном лабиринте отражений — барабаны стучат похоронными маршами, отстранённые голоса скандируют будто бы какие-то ритуальные мантры, гитарный фидбек мечется под высоченными мрачными сводами. Тематика у песен соответствующая — треки снабжены очаровательными названиями типа «Похоронное общество», «Песня о выбрасывании из окна», «Пустота сожрёт ведьму». Впрочем, по «The Unnatural World» не кажется, что Барретт и Макуга дурачатся и нагнетают мраку зазря — скорее, они слишком близко к сердцу приняли заветы старших товарищей вроде Bauhaus или ранних The Cure, и теперь нашли массу новых способов воплотить их заново. К тому жа набор их приёмов довольно разнообразен — в середине альбома есть номер «Music Will Untune the Sky», состоящий исключительно из смоляного гитарного риффа, отдалённых криков и звона колокольчика, а девятиминутный финальный номер «Emptiness Will Eat the Witch» дан исключительно под похоронный орган. В общем, любителям всяческого прекрасного гнилостного мрака — самые лучшие рекомендации.
Треки: «Defenestration Song», «Burial Society», «Cropsey», «Emptiness Will Eat the Witch»
Helms Alee — «Sleepwalking Sailors»
В группе Helms Alee играют трое, две черноволосые девушки, отвечающие за ритм-секцию, и крупный татуированный бородач на гитаре и вокале. «Моряки-лунатики» — их третья пластинка, и на ней они доводят свой ершистый сплав пост-хардкора и гитарного нойз-рока до громогласного лаконичного абсолюта. На ней они фасуют свою упругую, жилистую, крикливую музыку в компактные трёх-пятиминутки, которые будто бы всё время рвутся куда-то ввысь, к невидимым горным вершинам. Моряки в названии неслучайны — для музыки Helms Alee действительно важна образность некоего путешествия, триумфального преодоления невероятных препятствий на пути к своей заветной цели; которая, в принципе, может быть и фантомом, но это совершенно не важно, ибо сам путь и есть цель. За препятствия отвечают стены гитарного и басового шума, возводимые Беном Верелленом и Даной Джеймс, а мелодичная перекличка голосов того же Бена и барабанщицы Ходзоджи Маргулис отвечает за маршрут, прокладываемый Helms Alee по карте своих странствий. В любом случае путешествие в компании Helms Alee получается весьма захватывающим.
Треки: «PleasureCenter», «Heavy Worm Burden», «New West», «Fetus. Carcass», «Slow Beef»
Illum Sphere — «Ghosts of Then and Now»
«Ghosts of Then and Now» — формально дебютная пластинка проекта Illum Sphere, но стоящий за этим названием англичанин Райан Ханн успел до её выпуска совершить много всего интересного. Например, основать один из самых продвинутых ночных клубов в Манчестере, являющийся главным городским бастионом современной электроники, объездить полмира с эклектичными диджейскими сетами, ремикшировать Radiohead и подиджеить на афте-пати их большого концерта, а также выпустить несколько EP на разных лейблах. «Ghosts of Then and Now» отлично демонстрирует неусидчивость Ханна — на этих тринадцати треках его весело мотает от одного звучания к другому, от рассыпчатого IDM с вибрафоном к хтоническому пульсирующему синти-попу, от Aphex Twin’овских полу-эмбиентных пьес к нежному синтетическому пощёлкиванию под электроорган, разгоняющемуся почти что до техно-скоростей. В любом звучании Ханну свойственно очень аккуратное и тонкое чувство мелодической детали — его звонкие и ладно устроенные композиции качают на своих электронных волнах деликатно и с достоинством. В общем, хороший продолжатель дела Four Tet и Амона Тобина в доме определённо пригодится.
Треки: «Sleeprunner», «The Road», «One Letter from Death»
Katy B — «Little Red»
Вторая пластинка юной английской певицы, выбившейся в люди из лондонского электронного подполья, где уже который год куются звуки музыкального будущего. Кэти — примерно из той же когорты, что и прогремевшие в прошлом году английские братья Disclosure; то есть, людей, мастерящих новую танцевальную поп-эйфорию из всех стилистических вливаний, что только попадутся под руку. Пластинка «Little Red» оперирует и танцевальным хаусом, и поп-дабстеповыми ритмами, и упругим песенным техно, и большими балладами, сочинёнными в соавторстве с давним музыкальным партнёром Робби Уильямса Гаем Чэмберсом — и в целом рисует довольно уверенный портрет новой восходящей поп-звезды. Кажется, с Кэти Би нам ещё будет очень интересно.
Треки: «Crying for No Reason», «I Like You», «Emotions», «Everything»