Главная
>
Статьи
>
Революция не удалась

Революция не удалась

12.03.2014
15

Мобильные операторы долго сопротивлялись, но им все-таки пришлось включить в список услуг так называемый MNP — возможность переноса номеров от одного оператора к другому. Новые правила начали действовать с 1 декабря прошлого года. Любопытно, но за прошедшие три месяца ни одна из компаний не подсчитала точно убыль и прибавку абонентов. По крайней мере, на заданный интернет-газетой Newslab.ru конкретный вопрос никто из игроков рынка мобильных услуг Красноярского края конкретно не ответил.

— Компания «ВымпелКом» начала оказывать услуги по переносу номера с 1 декабря 2013 года, реализовав в своей сети связи и информационных системах все мероприятия, которые обеспечивают данный сервис. Компания проделала огромную работу в рекордно короткие сроки, чтобы подготовиться к корректной работе услуги переноса абонентских номеров. На текущий момент в сеть «Билайн» как наиболее подготовленного к MNP оператора успешно импортировано несколько сотен абонентов, — рассказывает Максим Шарков, директор Красноярского филиала компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). Он, кстати, отдельно отмечает не очень высокий интерес к услуге.

«У каждого из операторов примерно одинаковое количество переходов в рамках региона», прокомментировали количественные показатели в компании «Ростелеком» (бренд ЕТК).

— Востребованность на социальном уровне этой темы уже не так актуальна. Все те, кто хотел уйти, или определились с выбором оператора чуть раньше — уже это сделали. Право выбора оператора остается всегда за абонентом, со вступлением в действие закона реализовать это право просто стало еще легче, — комментируют представители исконно красноярского оператора.

«Мы принимаем заявления от абонентов о переходе в сеть МТС, их количество соответствует нашим ожиданиям. Для клиентов возможно подключение ко всем действующим тарифным планам компании. Мы рассчитываем, что возможность переноса номера позволит нам привлечь в сеть новых пользователей», — о таких показателях Красноярска рассказали в МТС.

Точных цифр переходов абонентов после отмены «мобильного рабства», впрочем, операторы не приводят.

Технология

Механизм смены оператора состоит в следующем: абонент, желающий сохранить номер, обращается к тому оператору, в сеть которого он хочет перенести свой номер. В офисе оператора абонент предъявляет паспорт и заполняет заявление. Отметим, что номера переносятся только в пределах одного региона.

После этого операторы проводят все необходимые проверки. В частности, проверяется, действительно ли именно этот номер выделен именно данному абоненту. Если у абонента остались долги перед оператором, от которого он уходит, так называемым оператором-донором, он должен их погасить, иначе переноса номера не случится. С момента предыдущего перехода от оператора к оператору, согласно законодательству, должно пройти не менее 70 дней.

Абонент может указать любую желаемую дату не раньше 8 и не позднее 180 дня со дня подачи заявления. Если он не указывает дату, то перенос назначается на восьмой день (однако если системы партнеров будут не готовы, процесс переноса может не состояться). Если все нормально, то в этот день после подачи заявления номер будет технически перенесен в сеть нового оператора. Абонент вставляет в аппарат новую SIM-карту со старым номером и может пользоваться услугами нового оператора. При этом перерыв в возможности позвонить не должен быть более 30 минут, а проблемы со входящей связью — не более 6 часов (это время может понадобиться для включения абонента в технические системы нового оператора). Для юридических лиц процесс переноса похожий, но более длительный и занимает 29 дней.

Если еще какие-то долги перед оператором-донором, от которого абонент ушел, остались уже после технического переноса (например, пришли счета за международный роуминг), абонент также должен оперативно рассчитаться, иначе услуги ему заблокируют уже у нового оператора.

Прогнозы

Учитывая то, что тарифы сейчас на услуги связи максимально низкие, поводом для перехода от одного оператора к другому может стать лишь качество связи и полнота набора предоставляемых услуг. С этим, что самое занятное, также у всех... нет, не в полном порядке, а на одинаковом примерно уровне. А потому революционная услуга, о которой говорили последние несколько лет, за которую агитировали и против которой выступали, оказалась, по сути, никому не нужной.

Михаил Губич, интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать