Главная
>
Статьи
>
Роковая страсть / The Immigrant

Роковая страсть / The Immigrant

07.04.2014
5

Режиссёр — Джеймс Грэй

В ролях: Марион Котийяр, Хоакин Феникс, Джереми Реннер, Елена Соловей

Продолжительность — 120 мин.

За вывеской «Роковая страсть», обещающей торжественное заламывание рук под патетическую музыку, скрывается художественный фильм «Иммигрантка» — происходит в котором, как выясняется на практике, примерно то же самое, только с чрезвычайно серьёзным лицом.

«Иммигрантку» сочинил и снял Джеймс Грэй, автор прекрасных «Хозяев ночи» и «Любовников», режиссёр серьёзный и вдумчивый. В теории несколько, гм, стандартный заход «Иммигрантки» — грустная беженка из Польши приезжает в Нью-Йорк и попадает во власть коварного держателя борделя — ничуть не казался проблемой; в своих предыдущих фильмах Грей тоже брался за истории, казавшиеся вечными (два брата по разные стороны закона, нелёгкий выбор между уютной домашней брюнеткой и взбалмошной непредсказуемой блондинкой), и раскручивал их практически в интимные эпосы о самом главном.

Внутри «Иммигрантки» тоже имеются большие и важные мысли — ну, например, о том, как свобода, за которой в декларируемую Страну Свободы стекаются все отчаявшиеся этого мира, на деле оказывается мифом, примерно как Статуя Свободы, которую с острова Эллис, где держат не пропущенных в страну иммигрантов до депортации, едва видно за вечным туманом, или о том, как оркестрантами этой несвободы часто оказываются такие же вчерашние иммигранты. Только в этот раз их особенно сложно разглядеть за повествованием, составленным будто бы исключительно из событий, заимствованных из книжек в мягких розовых обложках, и развивающимся со всей степенной грацией похоронной процессии.

Грандиозно снятая замечательным оператором Дариусом Хонджи, «Иммигрантка» в конечном итоге оказывается не столько размышлением о свободе, сколько католической притчей об очищении через страдание и прощение, рассказанной с соответствующей термину «притча» широтой жестов. Схематичные герои (она — грустное добро, ввергнутое нуждой и обманом в пучину греха, но не потерявшее твёрдого морального стержня, он — ядовитое зло-искуситель, коварный манипулятор, не лишённый при этом обаяния порока) разыгрывают предельно традиционный любовный треугольник с роковым финалом (третий герой — фокусник с честными глазами и стремлением вытащить её из борделя) — и Грэй пересказывает всё это со смертельно серьёзным и торжественным лицом.

Эта серьёзность в конечном итоге становится ахиллесовой пятой «Иммигрантки». Запертые в душном назидательном мирке придуманной авторами католической морали, неплохие актёры только грустно сверкают оттуда глазами, не в состоянии нащупать жилку настоящей жизни в своих схематично прорисованных героях. Сочинённая русскими прокатчиками роковая страсть, то, по сути, единственное, ради чего и стоит браться за мелодрамы с любовным треугольником, забавным образом отсутствует — несмотря на частые разговоры о любви и влюблённости, электричество в этом холодном фильме выключено почти полностью, герои сходятся и расходятся скорее из практических, нежели эмоциональных соображений. Всё-таки после двух часов хорошего фильма хорошего вдумчивого постановщика в сердце хочется вынести куда больше, чем получается после этой «Роковой страсти».

Вердикт — невероятно красивая, но чрезмерно серьёзная историческая мелодрама

Рекомендуем почитать