Заседание комиссии Красноярского городского Совета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту дало много пищи для размышлений. Кому-то оказались важны проблемы жителей города, которые пользуются общественным транспортом, кому-то оказались ближе проблемы бизнеса на этих остановках.
Разделить и потратить
Вопрос об исполнении решения комиссии от 25 марта по обустройству остановочных пунктов вышел докладывать глава департамента городского хозяйства мэрии Игорь Титенков. Напомним, в конце прошлого месяца Горсовет остановки общественного транспорта оставил без финансирования, объяснив это тем, что сначала чиновникам стоит поискать инвесторов среди предпринимателей, а уже потом тратить бюджетные деньги. Как этим советом воспользовались в администрации, и пришел рассказывать Титенков. На всё про всё ему дали 15 минут.
За это время он успел напомнить народным избранникам, что они отказались от выделения почти 54 миллионов рублей.
— Производя более детальный анализ, мы учли ваши пожелания и пожелания горожан. 20 миллионов из этих денег мы решили направить на организацию — а здесь много жалоб от граждан — дорожного движения, в которую входят установка светофоров, устройство дорожных искусственных неровностей около образовательных учреждений, а также установка дорожно-знаковых указателей. На основании этого предлагаем 13 комплексных остановочных пунктов выполнить за счет средств предпринимательского сообщества, — заявил глава департамента. Остальные деньги пойдут, как и планировалось, на обустройство остановок.
По словам Титенкова, уже есть индивидуальные предприниматели, которые за свой счет хотели бы остановочные пункты соорудить и обустроить, а взамен получить право на размещение там своих бизнесов или рекламы. Странно, но месяц назад таковых в Красноярске еще не было.
— Предложения предпринимателей, естественно, пройдут согласование в архитектуре города, чтобы вписываться в облик, — добавил чиновник. — Тем самым мы экономим 20 миллионов рублей.
Списки улиц, где бизнесмены сделают свои, скорее всего, брендовые остановки уже определены — в каждом районе таких будет от одной до трех.
Как во всем мире
Заместитель председателя Горсовета Александр Глисков обратил внимание докладчика на то, что целевые «остановочные» деньги вдруг из одной программы предполагается перевести в другую. Не проще ли было дорешать до конца вопрос с остановками и потратить эти 20 миллионов, например, на конечные остановки транспорта? Тем более что деньги по большому счету целевые.
Титенков в лучших традициях современной политической риторики ответил: как профильная комиссия по ЖКХ и транспорту решит, так и будет.
Депутат Нина Михалева начала свой вопрос с благодарности за то, что в программу включены пять остановочных пунктов на улице Парашютной. Но интересовало ее — будет ли там настоящая остановка или просто удобный подъездной карман. Оказалось, что все зависит от конкретного места. Если техническое обустройство остановки стоит 250 тыс. рублей, то благоустройство — в разы больше. Депутат Аркадий Волков потребовал «единый тип остановок, одного цвета и теплые в центре города».
Спросили Титенкова и о том, как держат удар стеклянные остановочные пункты. Оказалось, чтобы их не разбивали, было достаточно поставить видеонаблюдение и об этом с помощью наглядной информации оповестить. Случаев хулиганства сейчас практически нет.
Геннадий Торгунаков, взяв слово, вступился за первоначальный проект руководителя департамента. Следом еще пару его коллег одобрили инициативу чиновника. Единственное, о чем они все просили: не делать на месте остановок «сараи», а делать «лицо города».
А вот всегда деловитый Александр Коропачинский выступил резко против предлагаемого проекта департамента городского хозяйства. По словам депутата, надобности в теплых остановках нет, потому что «человек, который ездит на автобусе, и так тепло одевается». Еще один аргумент депутата-строителя — боязнь того, что эти остановочные пункты все равно превратятся в один прекрасный момент в павильоны.
— Мы сначала с ними боремся, а теперь даем им зеленый свет! — выпалил Коропачинский. Его очень быстро поддержали Олеся Федорова и Сергей Толмачев.
Депутат Владимир Владимиров, который на протяжении всего рассмотрения вопроса приводил в пример опыт Канады и США, вдруг взял слово и поставил жирную точку: во всем мире остановочный комплекс — это в первую очередь рекламная и информационная поверхность. Там должна быть справочная информация и карта города — «все уже придумано за нас».
— Мне в Сочи предлагали... Там 300 остановочных пунктов... — резюмировал Владимиров, не пояснив — это он так похвастался?
Подведение итогов рассмотрения вопроса затянулось надолго. Выбрать, что же делать с предложением Титенкова, депутаты пытались, да все не могли. В результате проект опять отправили на доработку, потребовав от департамента полноценную концепцию и дизайнерские разработки.
Михаил Губич, интернет-газета Newslab.ru