Главная
>
Статьи
>
Валентин Ефремов: «Полюс холода должен быть в Красноярске»

Валентин Ефремов: «Полюс холода должен быть в Красноярске»

24.04.2014
4

30 марта из Нижнего Новгорода стартовала экспедиция известного путешественника Валентина Ефремова — человека, для которого не существует минусовых температур и крайних точек Земли. Нынешнее путешествие получило название «Третий полюс Земли — Полюс холода». Его главной целью было добраться до самой холодной точки планеты — якутского поселка Оймякон и поднять там — на холодном краю света — на воздушном шаре флаг России. Весь маршрут путешественники прошли на автомобилях «Соболь 4x4». Накануне Ефремов уже на обратном пути заглянул в Красноярск, остановившись в автоцентре «ГАЗ Фаворит» на Мечникова, 50. В эксклюзивном интервью интернет-газете Newslab.ru он рассказал, что не считает себя самым сильным на планете, почему путешествовать лучше при жизни, какая техника ему помогла именно в этой экспедиции и зачем, «подгребая к Австралии», ему звонил Федор Конюхов.

Нынешнее путешествие получило название «Третий полюс Земли — Полюс холода»Валентин Алексеевич, как вы выбираете точки для путешествий?

Я путешествую по местам силы нашей планеты. Одним из мест силы в нашем северном полушарии является полюс холода — поселок Оймякон. Это необычное место. Многие люди туда стремятся. Но путь туда — до Оймякона — очень сложный, дальний и проблематичный. Хотя испытаний за жизнь было много: я первый в мире на воздушном шаре добрался до Северного полюса, покорил «бермудский треугольник» озера Байкал, пустыню Гоби и многое другое.

Точка силы — что это?

Планета — это как тело человека. На ней есть акупунктурные точки. Их я называю местами силы — там происходит информационно-энергетический выход. Ведь планета наша — живая. Она имеет свое строение, свою кровь. Человек, который находится в такой точке, получает огромнейшую информацию. О Земле, о людях, живущих вокруг, о вселенной, о космосе.

Вы путешествуете с юности. И посетили много таких точек силы. Вас можно назвать самым сильным человеком на Земле?

Нет, я не самый сильный, конечно. Я путешественник. Я странствую всю свою жизнь. Знаете же такого Федора Конюхова? Так вот, сейчас он догребает до Австралии, звонит мне и спрашивает — Валентин, ты где? Я говорю — так вот, в странствиях. Он говорит: сейчас догребусь и давай вместе в конце мая-начале июня совершим путешествие! Я говорю: давай, Федя! Решили на воздушном шаре совершить перелет через пустыню Каракум.

Путешествие — это образ жизни?

Путешествие — не образ жизни. Это — сама жизнь. И человек, когда идет дальше — в другие миры, он и там ведет свои странствия. Но многие люди здесь, на земле, замуровывают себя в твердый саркофаг и всю жизнь живут замурованные. Нужно уметь этот саркофаг раздвинуть.

Долго ли добирались до точки?

С Нижнего Новгорода мы стартовали 30 марта. Сегодня какое число?

23 апреля.

Мы потерялись в датах. 12 числа мы были на Оймяконе, провели там три дня. В Нижний Новгород планируем вернуться дня через четыре.

Следующие точки уже известны? Куда отправитесь?

Да, я еще не успел вернуться домой... У меня в Москве штаб — культурный фонд «Моя Москва», который занимается экспедициями. Они мне уже звонят, говорят: «Валентин, ты, наверное, там очень замерз, поэтому срочно отправляем тебя в теплую точку планеты». Ну, вот с Федором, видимо, и поедем отогреваться (смеется).

У вас такой большой опыт путешествий по северу планеты... Неужели и впрямь замерзли?

На Оймяконе была чудесная погода — градусов 10-12 с минусом, яркое солнце. Это у вас в Красноярске должен быть полюс холода — это же ужас какой-то (смеется). Вчера метель, пурга. Проснулись — зима вокруг!

Как выбирали транспорт? Все-таки до Оймякона на автомобиле — уже приключение, не говоря про приключения в воздухе.

Я сам нижегородец, родился в Нижнем Новгороде. Знаю, что наши нижегородские машины, наш завод «ГАЗ» уже очень долгое время всю страну снабжает техникой. И на этот раз я решил пройти путь до Оймякона и обратно на наших нижегородских машинах, потому что для меня земля, на которой я рожден, имеет большое значение. Директор завода предоставил без лишних вопросов три автомобиля — полноприводных «Соболя». Это новая модель, которая которая начала выпускать в 2013 году. По обычным дорогам машина идёт на заднем приводе. На бездорожье жёстко подключаешь передний мост, если нужно — есть ещё и понижающая передача. У машины огромные ходы подвески — вывесить колёса по диагонали очень сложно. Но если и вывесишь — есть блокировка дифференциала заднего моста. Короче, машина невероятно проходимая.

А что по поводу комфорта? Ведь дорога дальняя, а русская машина и понятие комфорта зачастую не сочетаются.

Наши российские дороги, это, конечно, я вам скажу... Пять тысяч километров по бездорожью, где булыжники одни от Большого Невера до Оймякона. Это что-то. Очень сложно ехать. Но машины выдержали. Когда мы выехали уже сюда на трассу в районе Хабаровска и двинулись на Красноярск, то поняли — это суперавтобан! Что касается комфорта. Внутреннее помещение очень удобно для проживания. Мы едем — ночуем в машинах. Располагаемся комфортабельно. Ведь не везде есть гостиницы, а машина всегда с тобой. Это — лучший отель. Вечером мы собираемся у меня в штабной машине, ужинаем, пьем кофе, беседуем. Это, во-первых. Во-вторых, в «Соболе» хорошо сделано внутреннее пространство, поэтому не устаешь. Есть куча места для груза — без проблем уместился даже воздушный шар. В третьих, новая трансмиссия позволяет большую часть пути передвигаться на заднем приводе — это комфортно, за рулём не устаёшь. Полный привод включаешь только на бездорожье. В общем, за 15 тысяч километров машина доказала, что может справиться со всем на российских дорогах.

Комментирует Павел Ульянов, водитель-механик, участник экспедиции:

«Первое, о чем стоит сказать: эти автомобили сошли прямо с конвейера. Никакой доработки — они сразу поехали в экспедицию. Максимальное расстояние, которое мы проходили за день — 1100 километров. Во время движения за рулем было комфортно — функция круиз-контроль очень помогает на хороших ровных прямых участках. Серьёзных поломок не было ни одной. Возникали мелкие нюансы, которые решались на месте. И еще такой момент: двигатель считается капризным к солярке. А в Якутске, в Оймяконе очень плохое топливо. Но наши двигатели работали безотказно».

Михаил Губич, интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать